Как открыть крышку аккумулятора bosch s5

Как открыть крышку аккумулятора bosch s5

Как снять крышку акб

Иногда для обслуживания или диагностики аккумулятора требуется доступ к электролиту, но при отсутствии доступа многие автомобилисты хотят снять крышку аккумулятора.

Аккумуляторы подразделяются на АКБ с доступом к электролиту и без доступа к электролиту. Для того, чтобы открутить пробки аккумуляторной батареи с доступом к электролиту вам потребуется рублевая монета или широкая отвертка. Если аккумулятор имеет единую крышку в виде планки, вам потребуется отвертка (панель-крышку, извлеките с помощью отвертки). Но есть батареи, которые не имеют доступ к электролиту, поэтому часто автомобилисты обращаются к специалисотм с советом помочь снять крышку с аккумулятора Варта или Бош.

Если Вам нужно снять крышку с данных аккуляторов, то после снятие крышки АКБ можно будет выкинуть. Т.е. аккумуляторы Varta, Bosch, Atlas, Delkor, Bost, Banner работать не будут, потому что крышка несъемная. Технологически крушыка припаяна на заводе и не подразумевает демонтажа с аккумулятора.

Если вы хотите снять панель с крышки, то Вам надо знать, что там нет доступа к электролиту — это лабиринтная система для конденсации паров. Но здесь есть одно исключение — если Вы обнаружили, что уровень электролита ниже необходимого (например определили путем всзвешивания, вес АКБ можно узнать здесь) то тут Вам в помощь медицинский шприц и шило. Нужно сделать аккуратно отверстие, стараясь не повредить лабиринтную систему, долить электролит шприцом, а потом отверстие запоять.

Электролит представляет собой жидкость состоящую из серной кислоты и дистиллированной воды. В некоторых ситуациях уровень электролита в аккумуляторе падает и требуется его нормализовать.

Емкость автомобильного аккумулятора – это способность батареи хранить определенное количество энергии. За емкость аккумулятора отвечает количество активной массы на электродах аккумуляторной батареи. Емкость аккумулятора определяется количество активной м

Напряжение аккумулятора – это физическая величина электрической цепи, которая определяется потенциалов между положительным выводом и отрицательным. Напряжение в теории физики тесно связано с ЭДС и многие автомобилисты путают их, поэтому для начала нужно

Сегодня современный автомобиль — это не просто кусок металла с колесами. Современные автомобили буквально напичканы электроникой, о которой еще 10 лет назад могли только мечтать инженеры.

Функции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Зарядка АКБ

Зарядка АКБ

Зарядка АКБ

В практике эксплуатации пользуются, обычно, одним из 2-ух способов заряда батареи: заряд при всепостоянстве тока либо заряд при всепостоянстве напряжения. Оба эти способа равноценны исходя из убеждений их воздействия на долговечность батареи.

Заряд при постоянстве тока

Заряд батареи делается при неизменной величине зарядного тока, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это означает, что для батареи емкостью 60 Ач ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания всепостоянства тока в течение всего процесса заряда нужно регулирующее устройство. Недочет такового метода — необходимость неизменного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, также обильное газовыделение в конце заряда.

Для понижения газовыделения и увеличения степени заряженности батареи целенаправлено ступенчатое понижение силы тока по мере роста зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 Ач) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 Ач).Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

Проверка электролита в АКБ без пробок

Проверить плотность можно только в одной банке, на которой установлен индикатор. Но зато можно проверить.

Вскрываем лабиринтную крышку

Заряд при постоянстве напряжения

При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В. В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда до 20-25 А.По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Обычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.

У полностью заряженной батареи плотность электролита составляет 1,28±0,01 г/см3 Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1,20±0,01 г/см3 у батарей, степень заряженности которых снизилась до 50%. У полностью разряженной батареи плотность электролита составляет 1,10±0,01 г/см3.

Аккумулятор бош s5 как открыть крышку

Так поставить на зарядку без выкручивания крышек? Акб таковой bosch s5 004 silver plus заглавие. Песни революции и штатской войны. Батареи кампании bosch, как, вобщем, вся продукция этого. Того, неотклонимом порядке необходимо снять крышки аккума. Полный список аккумов bosch серий s3, s4, s5, s6. Крышка с двойным лабиринтом и мембранным газопроницаемым фильтром. Авто батареи bosch бош серии s5 silver. Повідомлень 10 авторів 6 аккумулятор сел так, что магнитола выклчилась. Так то я купил уже новейшую батарею bosch s5, но для спортивного энтузиазма. Приобрести авто аккумулятор марки bosch ижевске и автоаккумуляторы других монотонен. Основная аккумулятор bosch s3 как снять крышку лязгов 43465. Аккумулятор bosch s5 a05 agm прежнее заглавие bosch. Чтобы аккумулятор на вашем автомобиле служил долго и исправно, за ним согласитесь, то не такто и сложно открыть раз неделю капот своей машины. Сухой тряпкой, особенно следует уделить внимание верхней крышке. Калина, на примете bosch s5 006 и курский аккумулятор 6ст. Дипломат двухкамерный холодильник с морозильником расположение отдельностоящий количество компрессоров 1 цвет белый размеры шxвxг 600x2000x650 мм количество дверей двухдверный общий объем 317 л объем холодильной камеры 221 л объем морозильной камеры 94 л разморозка no frost минимальная температура 24 °c управление цифровой дисплей, электронное как открыть крышку аккумулятора bosch silver 0093s5740c? Sik 206, закрыт 2 года назад снимите крышки аккумулятора.

А как загерметизировать потом снятую крышку? как снять заднюю крышку samsung.

Три новые серии батарей bosch s3, s4 silver и s5 silver plus вместе составляют комплексную программу индивидуальных. Судебная практика по праву собственности. Крышка с двойным лабиринтом и мембранным газопроницаемым фильтром обеспечивает 100%ю необслуживаемость. Благодарил а 222 раза тема как открыть аккумулятор. Хочу зарядить аккумулятор bosch, но не могу открыть крышку чтобы проверить уровень электролита банках. Как снять верхнюю крышку аккумулятора atlas 70 ач mf80d26r продолжительность 3 47 пол ашный. Особенно хорошо заметен эффект акб bosch s5 silver plus связке с дизельными двигателями, так как аккумуляторы данной. Аккумуляторы автомобильные bosch, бош s5, s4, s3 преимущества аккумуляторов автомобильных. Аккумулятор bosch 5ln silver как открыть крышку и долить воду. Аккумулятор bosch 5ln silver как открыть крышку и долить воду снимите крышки аккумулятора. Если электролит закипит нем, то аккумулятор может навсегда выйти из строя. Ололо большое спасибо как всегда отличная и познавательная статья от вас ответить18 32. Название фильма дневник баскетболиста на английском the basketball diaries жанр драма, криминал. Емкость 60 ah пусковой ток от 480а полярность обратная администрация форума не несет никакой ответственности за содержимое сообщений. Хочу открыть и проверить плотность перед зимой но никак не пойму какоткрывается верхняя крышка. Всю уже отверткой искурочил шевелится но не открывается.

Аккумуляторы Bosch

Кто не слышал название марки Bosch? Это имя собственное давно уже стало синонимом качества. Бытовая техника, автомобильные комплектующие и многое другое этого бренда отличаются превосходной работоспособностью и высочайшей степенью надежности. Выпускает эта фирма и автомобильные аккумуляторы.

Производитель Bosch

Компания Robert Bosch GmbH существует с конца 19 века. Основана она Робертом Бошем в городе Штутгарте, Германия. К производству аккумуляторов для автомобилей и систем зажигания фирма приступила в 1927 году. Именно тогда на свет появилась первая АКБ.

На сегодняшний день Robert Bosch GmbH – один из крупнейший в мире производитель автомобильных комплектующих и расходников, а также разнообразной техники и оборудования. Продукция компании соответствует всем мировым стандартам и требованиям, пользуется большой популярностью во всем мире.

Где используются аккумуляторы Bosch

У компании Bosch три сотни дочерних предприятий и около 13 тысяч отделений сервисного обслуживания. Официальные представители есть в 140 странах мира. Аккумуляторные батареи этой марки поставляются на конвейеры крупнейших автопроизводителей для первичной комплектации автомобилей. Новые разработки ведутся при участии этих предприятий.

Читать еще:  Для чего нужен абсорбер на ваз 2110

Аккумуляторы Бош используются на легковом и грузовом транспорте, на коммерческих автомобилях, в качестве тяговых и осветительных. Также выпускаются собственные зарядные устройства.

Применяемые технологии и их особенности

Высочайшее качество продукции Бош определяется используемыми при производстве аккумуляторных батарей современных технологий. Вот какие есть особенности производства:

  1. Использование сплава с высокой проводимостью при изготовлении пластин электродов. Благодаря этому достигаются высокие показатели тока и быстрая зарядка.
  2. Особо надежная и прочная система корпуса с лабиринтной крышкой. Исключает пролитие электролита, делает эксплуатацию более безопасной.
  3. Особая улучшенная конструкция решеток электродов, благодаря которой повышается до 115 процентов стартерный ток.
  4. Большой эксплуатационный ресурс и минимальная склонность к саморазряду.

Кроме того, АКБ это марки обладают высокой стойкостью к температурам, как высоким, так и низким. А потому могут использоваться круглый год без проблем.

Технические характеристики модельного ряда

Под брендом Bosch выпускаются аккумуляторные батареи для мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей, а также для коммерческой техники и тяговые батареи. С полным ассортиментом моделей можно ознакомиться на официальном сайте производителя.

Мотоциклетные аккумуляторы

Bosch M6 AGM, Gel. Современные полностью необслуживаемые AGM-аккумуляторы. Подходят для мотоциклов любых производителей, для снегоходов, гидроциклов, газонокосилок и другой мототехники. Имеют отличные пусковые характеристики.

Перед первым применением АКБ нужно самостоятельно заправить электролитом, который поставляется в комплекте. Емкости в серии 3-19 Ач, ток холодной прокрутки 30-260 А.

Bosch M6

Bosch M4 FRESH PACK. Аккумуляторы с инновационной конструкцией решеток идеально подходят для эксплуатации в любых погодных условиях, в том числе самых экстремальных. Стойки к вибрациям, имеют отличную проводимость тока. Требуют минимального обслуживания. Емкость от 3 до 30 Ач, ток холодной прокрутки 10-300 А.

Для легковых автомобилей

Bosch S3. Надежные аккумуляторные батареи по доступной цене. Подходят для бюджетных легковых автомобилей с минимумом дополнительного оборудования, как иностранного, так и российского производства. При этом батареи обладают высокой надежностью, стабильностью работы при любых условиях эксплуатации. Емкость – от 41 до 90 Ah, ток холодной прокрутки – от 300 до 740 А.

Bosch S4 Silver. Батареи, подходящие для всех классов автомобилей со средним количеством электроники. Отвечают возросшим требованиям к электрическим показателям аккумулятора. Есть модели как для европейских, так и для азиатских автомобилей. Пусковой ток на 15% выше, а срок годности увеличен на 20%. Емкости в серии – от 40 до 95 Ач, ток холодной прокрутки – 330-830 А.

Bosch S4

Bosch S5 Silver Plus. Серия аккумуляторов повышенной емкости – для автомобилей бизнес-класса. Пусковой ток выше на 30% по сравнению с обычными батареями. Полностью необслуживаемые, обеспечивают легкий пуск автомобиля при любых температурах окружающей среды. Подходят для езды в городских условиях. Емкости – от 52 до 110 Ач, пусковые токи 520-920 А.

Bosch S5A AGM (Start/stop). Современные полностью необслуживаемые батареи, произведенные по технологии AGM. В них электролит используется не в жидком виде, а в качестве пропитки для специального волокна. Благодаря этому исключается протекание жидкости, повышается надежность. Батареи AGM имеют возможность зарядки в динамическом режиме, стойки к разряду. Подходят для автомобилей с большим количеством электроники и с функцией старт-стоп. Емкость варьируется от 60 до 105 Ач, пусковой ток – 680-950 А.

Для коммерческого транспорта

Bosch T5 HDE. Аккумуляторные батареи, подходящие для эксплуатации при тяжелых нагрузках коммерческого транспорта, занимающегося междугородними и туристическими перевозками, для грузовиков с платформами и для городских автобусов. У них на 30% больше срок годности и ток холодного пуска. Устойчивы к разряду, к циклическим нагрузкам, к вибрации. Полностью необслуживаемые. Емкости 145-225 Ач, пусковой ток 800-1150 А.

Bosch T4 HD. Эти АКБ заряжаются в полтора раза быстрее, а разряжаются – дольше. Их мощности хватает на использование радио, TV, кондиционера, электронных тормозных систем и прочих опций даже при выключенном двигателе. Батареии необслуживаемые, имеют ток холодной прокрутки на 20% выше, а также более длительный срок годности. Герметичны. Емкость в серии от 140 до 215 Ач, ток холодной прокрутки 800-1150 А.

Bosch T3. Современные гибридные АКБ. Есть доступ к крышкам, при необходимости у них можно снять крышку и долить воду. Максимально устойчивы к циклическим нагрузкам и вибрации. Имеют высокий ток холодной прокрутки. Емкость составляет 55-220 Ач, пусковой ток 420-1450 А.

Тяговые и осветительные аккумуляторы

Bosch L4. Аккумуляторные батареи для яхт, катеров, мобильных систем управления движения и автодомов. Обеспечивают стабильное энергоснабжение там, где нет электросети – в поездках, в открытом море. Имеют емкости 75-100 Ач.

Bosch L4

Bosch L5. Надежные, полностью необслуживаемые батареи для водного транспорта, для домов на колесах и систем управления движения. Обладают повышенной стойкостью к разряду, к вибрациям. Имеют емкости от 60 до 230 Ач.

Зарядные устройства Bosch

Специальное зарядное устройство Bosch предназначено для быстрой автоматической зарядки АКБ для автомобилей, мототехники и других транспортных средств. Включает импульсный режим заряда при остаточном напряжении батареи 7,5-10,5V. Имеет режим непрерывной подзарядки. Управляется нажатием одной кнопки.

Имеет настенное крепление, кабельный адаптер, мобильный крюк, штекер с предохранителем и другие приспособления, делающие использование устройства удобным и комфортным.

Bosch C3

Как заряжать аккумуляторы Bosch

Обслуживание аккумуляторов Bosch минимальное, но, как и все батареи, они требуют периодической подзарядки. Заряжать лучше всего специальным зарядным устройством одноименного производителя, оно требует минимум хлопот, эксплуатируется одним нажатием кнопки.

При использовании другого зарядного устройства нужно соблюсти некоторые нюансы. Обслуживаемые АКБ нужно заряжать током в размере одной десятой от емкости и внимательно следить за напряжением. AGM-аккумуляторы можно заряжать током любой силы, но нельзя превышать напряжение выше рекомендуемого.

Любой аккумулятор можно заряжать при плюсовой температуре, если он был занесен с мороза – дать ему нагреться при комнатной температуре. Перед зарядкой почистить корпус и клеммы. Подключать зарядное устройство нужно, соблюдая полярность. У тех аккумуляторов, у которых можно открыть крышку, нужно следить за объемом и плотностью электролита, при необходимости его доливать. Также во время процесса зарядки следует следить за температурой корпуса – при его нагревании свыше 40-50 градусов Цельсия нужно процесс прекратить и дать остыть.

Важно! Никогда не храните аккумулятор в разряженном состоянии.

Расшифровка даты выпуска

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Маркировка наносится на крышке аккумулятора и состоит из набора цифр и букв. Как определить год изготовления по ней? Первый символ – буква – означает страну-производителя.

Дополнено: Более подробно рассмотрено в отдельной статье, читаем ТУТ.

Дата выпуска зашифрована в следующих за ней цифрах. Четвертая по порядку цифра – это последняя цифра года производства. Пятая и шестая – это зашифрованный месяц выпуска. 17 – январь, 18 – февраль, 19 – март, 20 – апрель, 53 – май, 54 – июнь, 55 – июль, 56 – август, 57 – сентябрь, 58 – октябрь, 59 – ноябрь, 60 – декабрь.

У Вас был или есть аккумулятор Bosch? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Валера
Отличный аккумулятор на все случаи жизни. Пользоваться им – одно удовольствие. Заряжать приходится редко, обслуживание – минимальное. Хорошо держит морозы. Прошлая зима была очень холодная, но все обошлось.

Александр
Я владелец подержанной машинки с пробегом, специально для нее пользуюсь простым бюджетным аккумулятором Бош. Он обслуживаемый, но обслуживание – минимальное. Иногда требуется долить воду, а главное – вовремя заряжать.

Егор
Хорошая АКБ, немного дороговата, но того стоит. Минимум хлопот – максимум результата. Пользуюсь пятый год, всем доволен.

Советы как снять крышку аккумулятора

У «западных» автолюбителей принято по каждой мелочи обращаться на станции тех. обслуживания, тогда как отечественные автовладельцы стараются ремонтировать машину самостоятельно. Одним из агрегатов машины, нуждающихся в обслуживании, является аккумулятор. Для его обслуживания требуется доступ к электролиту. Современные АКБ подразделяются на батареи с доступом и без доступа к электролиту.

Необслуживаемые аккумуляторы

В 90-х годах прошлого века развитие изготовления аккумуляторов шагнуло вперед. Если на прежних АКБ требовалось следить за уровнем электролита, то, по мнению производителей, на современных моделях нет в этом нужды. Производители называют такие аккумуляторы необслуживаемыми, по их мнению, они не требуют контроля над электролитом. Однако это далеко не так, эти АКБ все же требуют обслуживания.

«Необслуживаемый» аккумулятор — это модель АКБ, на которой нет потребности в доливке воды. Но у данного типа аккумуляторов есть серьезный недостаток – стоит его несколько раз полностью разрядить и он теряет свою емкость. После чего его можно выкидывать на мусорку.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Сравнительно недавно получили широкое распространение АКБ без доступа к банкам. Уровень зарядки на них проверяется по гидрометру или в «смотровой глазок».

В большинстве случаев отсутствие обслуживания таких батарей чревато выходом из строя аккумулятора.

К основным недостаткам таких аккумуляторов можно отнести:

  • трудности с контролем уровня электролита;
  • невозможность контроля плотности электролита;
  • потребность в безупречной работе электросети машины.

На некоторых типах аккумуляторов для контроля уровня электролита нанесены отметки максимума и минимума рабочей жидкости.

Демонтаж крышки АКБ

Как же снять крышку с необслуживаемого аккумулятора? С обслуживаемым аккумулятором все понятно – там для доступа к электролиту достаточно под рукой иметь отвертку, посредством которой можно открутить пробки.

Читать еще:  Тюнинг рено логан своими руками что можно

Если АКБ имеет единую крышку, то понадобится отвертка, посредством которой можно снять крышку. Однако существуют аккумуляторные батареи, снятие крышки – планки на которых приведет к выходу из строя аккумулятора. Далее рассмотрим вопрос – как снять верхнюю крышку аккумулятора на наиболее популярных моделях.

Аккумулятор Varta

Аккумуляторы Варта получили широкое распространение благодаря высокому качеству и доступности цены. Информация – как снять крышку с аккумулятора Варта пригодиться многим автовладельцам.

С обслуживаемыми АКБ Varta все понятно, при желании их можно открыть, для этого достаточно иметь в наличии инструмент. Что касаемо необслуживаемых АКБ Варта – вся их верхняя часть защищена крышкой. Такая конструкция может быть съемной либо монолитной. При монолитной конструкции верхняя крышка «посажена» на термосварку. Реально ли снять такую крышку аккумулятора Varta?

Аккумулятор VARTA SILVER

Для съема верхней крышки потребуется инструмент. В случае крепления крышки посредством пазов нужно расстыковать крепление и произвести демонтаж. При запрессовке АКБ – разобрать ее сложно. Неосторожные действия могут стать причиной повреждения батареи. Поэтому от демонтажа АКБ Varta лучше отказаться, чтобы сохранить ее целостность.

Получается, что крышку с аккумуляторной батареи Varta не снять. Однако, если для обслуживания АКБ Варта необходимо долить рабочую жидкость, то это можно осуществить при помощи дрели, шила или отвертки.

Хотя снять крышку не получится, но есть возможность высверлить отверстия для долива жидкости вполне реально.

Для этого производится следующее:

  • корпус аккумулятора Варта освобождается от наклеек;
  • на крышке необходимо найти штамповки пробок;
  • шилом или дрелью в этих местах проделываются отверстия.

Процедура высверливания корпуса батареи Varta довольно проста, но требует ответственного подхода к ней, в противном случае это может привести к лишним финансовым затратам на покупку нового аккумулятора.

Аккумулятор VARTA D24

Длительная эксплуатация АКБ значительно ухудшает ее свойства, со временем потребуется замена батареи. Если установлена закрытая аккумуляторная батарея, то не стоит спешить ее «списывать со счетов». Зная, как вскрыть такую модель, как Varta D43 или Varta C15, можно ее «реанимировать» в кратчайшие сроки.

Изначально с аккумулятора Varta D43 или подобной модели потребуется снять крышку, соблюдая указанную схему. После этого доступ к элементам АКБ будет открыт, любой ремонт не потребует уйму времени.

На закрытых моделях АКБ Варта для определения уровня электролита присутствуют специальные индикаторы. У большинства батарей просвечивающиеся корпусы или метки, позволяющие контролировать уровень электролита в емкостях. Также для проверки электролита нет необходимости снимать крышку, можно использовать трубку, шприц или иной предмет, который опускают в банку. Приемлемый уровень жидкости – 1 – 1,2 см выше уровня пластин.

Аккумулятор Rocket

АКБ Rocket получила широкую известность благодаря надежности и высокому качеству. Модели данного типа устанавливаются изготовителем на машины линейки Хендай.

Можно ли снять крышку с аккумулятора Rocket для его обслуживания? При длительной эксплуатации АКБ со временем ее характеристики могут ухудшаться, но не стоит спешить в магазин за новым аккумулятором. Достаточно провести обслуживание старого аккумулятора Rocket, и он прослужит еще ни один год.

Для выполнения работ, возможно, потребуется дистиллированная вода, зарядное устройство, ареометр, шило или дрель, «минусовая» отвертка, так как батарея Rocket – необслуживаемая.

На данном типе АКБ на технологические отверстия для долива электролита наварена крышка. Крышка также скрывает отверстия для отвода водорода, образующегося при зарядке. Для обслуживания интересны именно отверстия для долива электролита. Чтобы долить рабочую жидкость в корпусе высверливаются отверстия над каждой из банок. После долива жидкости они заклеиваются хорошим термоклеем. После герметизации отверстий производится зарядка АКБ.

Аккумулятор Аcdelco

АКБ под логотипом «Аcdelco» выпускает всемирно известная компания General Motors, именно она стала создателями необслуживаемых аккумуляторов. По мнению производителей аккумуляторных батарей Аcdelco их продукция не нуждается в обслуживании, но по мнению наших «Кулибиных» — это не так. Отечественные автовладельцы способны на порядок продлить срок эксплуатации АКБ Аcdelco.

На вопрос как снять крышку с аккумулятора Аcdelco, ответ один — по принципу предыдущих марок АКБ производится высверливание отверстий, посредством ареометра замер плотности рабочей жидкости, в случае необходимости ее доливание. После проделанных работ осуществляется герметизация отверстий и зарядка батареи.

Аккумулятор Bosch

Наверное, нет человека, не слышавшего о продукции компании Бош. Название компании давно стало синонимом качества. Одним из направлений деятельности компании являются автомобильные комплектующие, в том числе аккумуляторы Bosch S4.

По мнению производителя АКБ Bosch S4 не нуждаются в обслуживании, требуют только подзарядки, поэтому выполнены необслуживаемыми, но что делать, если батарея Bosch S4 рабочая, но необходимо долить воды? Можно ли снять крышку снять крышку аккумулятора Bosch S4?

АКБ Бош необслуживаемые, поэтому, как и у моделей других производителей, верхняя крышка запаяна. Но отечественные «Кулибины» подобрали способ долива жидкости в АКБ Bosch S4. Для этого необходимо на верхней крышке избавиться от наклеек. Под ними есть круглые запаянные отверстия – по одному на каждую банку.

В них дрелью или шилом необходимо сделать небольшие отверстия, затем шприцем в полученные отверстия доливается вода. После долива и при отсутствии меток уровень электролита можно проверить посредством фонаря. Необходимо светить с одной стороны АКБ, а с другой – смотреть уровень.

Аккумулятор Solite

Корейские аккумуляторы Solite пользуются популярностью благодаря широкому модельному ряду и приемлемым ценам. АКБ имеют хорошие эксплуатационные показатели и отличное качество. К сожалению батареи Solite – необслуживаемые, но это не проблема. Можно долить рабочую жидкость в аккумуляторную батарею, измерить плотность ареометром и зарядить аккумулятор, используя выше приведенную методику.

В сети Интернет присутствуют сотни обучающих видео о том, как правильно выполнить тех. обслуживание необслуживаемой АКБ. В процессе обслуживания не стоит забывать о мерах безопасности при выполнении подобного рода работ. Запрещается кидать агрегат, переворачивать его вверх дном, полностью выливать из него рабочую жидкость и т. д.

Советы мастеров как правильно обслужить необслуживаемый аккумулятор

Покупать новый или чинить старый — дилемма автовладельцев, у которых вышел из строя аккумулятор. У владельцев современных необслуживаемых батарей, казалось бы, выбор ясен — покупать. Смекалка и знания устройства аккумуляторов помогут продлить срок службы «сдохшего» источника энергии.

Зима — настоящее испытание для автолюбителей. Исправный автомобиль может не завестись поутру, если осечку даст аккумуляторная батарея. Если вы приобрели необслуживаемый, а он вас подвел — не стоит расстраиваться, его можно зарядить, проверить и использовать дальше.

Устройство аккумулятора

Свинцовые аккумуляторы устроены из соединенных последовательно емкостей — банок. В банках в раствор серной кислоты погружены пластины из свинцового сплава. Благодаря восстановлению и окислению свинца на аноде и катоде в батарее существует разница электрического потенциала.

Основные причины поломки аккумулятора:

  1. Выкипание электролита.
  2. Изменение химического состава электролита.
  3. Растворение пластин — сульфатация.
  4. Короткое замыкание в банках — анод прикасается к катоду без зазора.

Виды батарей

Кислотные аккумуляторные батареи бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми. Обслуживаемый имеет специальные отворачивающиеся пробки, дающие доступ внутрь батареи. Можно ареометром проверить плотность, визуально определить уровень и цвет электролита. Необслуживаемые аккумуляторы лишены такой возможности. Технологически они более совершенны, так как испарения воды из электролита сведены к минимуму, и раствор серной кислоты рассчитан на весь срок службы прибора. Необслуживаемые батареи нужны, если они устанавливаются в салоне автомобиля.

Пытаясь из необслуживаемого аккумулятора сделать обслуживаемый, нужно определить возможно ли это, об этом далее.

Необслуживаемые свинцовые аккумуляторы бывают:

  1. С жидким электролитом – технология WET
  2. С заполнителем из стекловолокна – технология AGM
  3. С гелевым электролитом — GEL

Полноценно можно обслужить только WET батарею. В зависимости от материала пластин эти аккумуляторы бывают:

  1. Сурьмянистые: свинец обладает излишней пластичностью, для прочности в него добавлена сурьма. Ее недостаток — она катализатор элетролиза воды. уровень и плотность электролита изменяются. Этот вид необходимо чаще обслуживать. Обозначаются они буквами Sb.
  2. Кальциевые: наличие кальция снижает срок службы прибора — пластины быстро сульфатируются. Обслуживать такие батареи практически не нужно, но главное — не допускать глубокого разряда. Обозначаются они буквами Ca.
  3. Гибридные: одна часть клеммы сделана из кальциевого, вторая — сурьмянистого материала. Отличный компромисс — газовыделение сведено к минимуму. Обозначаются Ca/Sb.

Только предварительно выяснив, можно ли обслужить именно ваш аккумулятор, стоит переходить непосредственно к работе.

Нужно ли долить воду или электролит?

Новый необслуживаемый аккумулятор, исправно работающий на вашем автомобиле, вскрывать и обслуживать не нужно. Если он подвергался длительному перезаряду, переворачивался, резко упали характеристики — только тогда нужно задуматься либо о приобретении новой батареи, либо о том, как разобрать и восстановить неисправный АКБ.

Когда нужно обслуживать аккумулятор:

  1. Если на просвет заметно, что в одной банке меньше электролита.
  2. Низкое напряжение на клеммах, и зарядка не дает эффекта.
  3. Емкость аккумулятора заметно уменьшилась.
  4. Электролит вылился из-за повреждения корпуса.
  5. Выполняя восстановление после сульфатации АКБ.

Как вскрыть крышку батари

Обслуживаемые батареи имеют пробки для ревизии банок. Добраться к содержимому необслуживаемого аккумулятора сложнее. Пробок не предусмотрено, и монолитная крышка представляет собой лабиринт для улавливания и конденсирования паров. Нарушение ходов лабиринта снизит эффективность системы. Поэтому перед тем как открыть крышку батареи, требуется взвесить все за и против.

Внимание! Перед вскрытием и проверкой аккумулятора, его обязательно нужно зарядить! Плотность электролита на разряженной батарее значительно ниже!

Читать еще:  Премьеры nissan в апреле: новый электрокар и рамный внедорожник terra

Вот несколько вариантов, как добраться до электролита:

  1. В АКБ есть глазок с поплавком. Поддев стеклышко, мы получаем доступ к одной банке батареи. Измерение плотности электролита в одной банке не дают полной картины.
  2. Снять крышку батареи. Верхняя часть срезается или силой срывается, так как она припаяна. После обслуживания батареи главная сложность — приклеить крышку на место. По возможности, следует избегать этого способа.
  3. Сверление отверстий — самый доступный способ того, как вскрыть АКБ.

Самый оптимальный метод — сверление отверстий. Для большей части процедур этого достаточно, через них можно залить электролит, проверить его уровень и плотность.

  • Центры должны совпадать с отливками под заводские заливные пробки. Сняв наклейки, контуры легко просматриваются.
  • Сверлить лучше в несколько этапов, чтобы стружка не попала внутрь. Первое сверло – 3-4 мм. Просверлив все отверстия, можно тонким щупом проверить уровень электролита. Если на этом проверка закончится, мелкие отверстия можно залить горячим клеем или силиконом.
  • Второе сверло — 12 мм. Через такое отверстие можно воспользоваться ареометром.

Чтобы заглушить отверстия, можно воспользоваться пластиковыми пробками от лекарственных средств — пустырник, мята перечная, валерьянка. Пробки должны стать плотно, заготовить их нужно еще до сверления. При установке пробки можно посадить на клей, тогда с высокой долей вероятности свойства крышки-лабиринта сохранятся. Просто вставив пробки, мы получаем простой необслуживаемый аккумулятор. К банкам добраться значительно проще, но делать это придется довольно часто — электролит будет требовать постоянной доливки.

Ремонт своими руками — как восстановить АКБ правильно

Добравшись до электролита, необходимо проверить три параметра:

  1. Цвет. Электролит должен быть прозрачным, без посторонних включений. Разрушающиеся свинцовые пластины придают жидкости темную окраску.
  2. Уровень. При испарении воды уровень электролита падает, что снижает мощность. У каждой батареи свои параметры уровня жидкости, но у всех аккумуляторов пластины должны быть погружены в электролит.
  3. Плотность. Она проверяется специальным прибором — ареометром. Плотность электролита в заряженном аккумуляторе равна 1.27.

Важно! При работе с электролитом пользуйтесь средствами индивидуальной защиты! Одевайте очки, защитные перчатки и респиратор. Брызги электролита, попавшие в глаза или на кожу, вызовут химический ожог.

Порядок выполнения диагностики необслуживаемого АКБ таков:

  1. Проверяем напряжение АКБ и бортовой сети автомобиля. Это нужно, чтобы исключить хронический недозаряд батареи. При коротких частых поездок аккумулятор зарядиться не успевает, со снижением температуры емкость падает на 20 — 40 %. Многие владельцы обвиняют вполне рабочую технику, хотя ее нужно правильно эксплуатировать.
  2. Заряжаем аккумулятор. Для заряда желательно использовать зарядное заводского изготовления, желательно с контроллером. Использование электроники повысит точность заряда. Если зарядное простое — выставляем ток примерно 0.1 от емкости. Аккумулятор 60 А/ч нужно заряжать током в 5 — 6 Ампер. зарядка длится. пока показатели на амперметре не снизятся до 2-3 ампер. Сильно разряженный аккумулятор нужно заряжать током 1-2 ампера ( около 1/20 емкости) несколько суток. Напряжение не должно превышать 15 вольт, иначе банки будут «кипеть» и могут раздуться.
  3. Просверливаем отверстия в крышке аккумулятора. Проверяем уровень электролита при помощи импровизированного щупа.. Если корпус АКБ изготовлен из светлого пластика, то уровень можно проверить, просвечивая аккумулятор фонариком.
  4. Проверяем плотность ареометром.
  5. После проверки и доливки, аккумулятор нужно плотно закрыть.

Как откорректировать состояние электролита

Возможны три варианта коррекции плотности электролита:

  • При нормальном уровне низкая плотность. Отбираем ареометром все содержимое банки, сливаем ее в стеклянную емкость. Добавляем концентрированную кислоту, доводим плотность до рекомендуемой. Заливаем электролит в банку до уровня.
  • При низком уровне электролита высокая плотность. Требуется долить дистилированную воду, размешивая электролит стеклянной палочкой. После работы измеряем плотность.
  • При нормальном уровне высокая плотность. Сливаем электролит, добавляем дистилированную воду, заливаем до уровня.

Важно! плотность электролита — его главная характеристика. От поддержания этого параметра в норме зависит вся работа АКБ.

При проведении обслуживания аккумулятора можно слить весь электролит в стеклянную или эмалированную емкость, размешать и проверить плотность. Нормальный электролит разлить назад в банки, при нехватке долить свежим электролитом с соответствующей плотностью. Доливка должна производиться во все банки равномерно, чтобы количество свежей серной кислоты было во всех банках одинаковой.

Эксплуатация после обслуживания

После вскрытия необслуживаемый аккумулятор теряет свои герметичные свойства. Такой лучше не использовать, если конструкция переворачивается или стоит в салоне автомобиля.

Любое вмешательство в крышку-лабиринт приведет к потере свойств улавливания и конденсирования паров дистиллированной воды. Ремонт превращает необслуживаемую батарею в обслуживаемую. Заглядывать в аккумулятор придется почаще.

Завершить обслуживание аккумулятора нужно зарядкой. Его разряжают, подключив несколько энергопотребителей, а после заряжают. малыми токами. После двух-трех циклов зарядки батарею желательно проверить нагрузочной вилкой. Если емкость аккумулятора резко упала, следует принять решение о его замене.

Заключение

Срок службы аккумулятора зависит от условий его использования. Правильно работающая бортовая сеть, отсутствие длительных недозарядов и полных разрядов, периодическое обслуживание продлят срок слубы батареи более, чем на треть. Надпись «необслуживаемые» батареи — не приговор. Выполнив несложные рекомендации, в большинстве случаев удается восстановить емкость аккумулятора, и он успешно будет работать в вашем автомобиле несколько лет.

Подробно о том, как зарядить необслуживаемый аккумулятор

На современных автомобилях все чаще и чаще производитель начинает устанавливать необслуживаемые аккумуляторные батареи. Есть много рекомендаций о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор, однако они все чересчур мудреные и рядовому автомобилисту не всегда удается вникнуть в суть самого процесса зарядки АКБ. В данной публикации будет рассмотрен простой и в тоже время эффективный способ зарядки автомобильного необслуживаемого аккумулятора на примере Bosch silver S4.

Прежде чем приступить к процессу зарядки, сразу стоит определить какой возраст батареи. Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, которым больше пяти лет заряжать или реанимировать – это бесполезная трата времени. Даже если вам и удастся с ним что-то сделать, то его работа будет не долгой. Старые АКБ лучше сразу нести в отдел утилизации.

А теперь о технических аспектах зарядки. Зарядное устройство, с помощью которого вы будете заряжать, должно работать полностью в автоматическом режиме, т.е. управлять процессом зарядки должна программа, которую вы выберете. Данная программа сможет сама контролировать необходимый ток зарядки, а также обеспечит постоянную подачу нужного зарядного напряжения. Также стоит определить особое внимание при подключении зарядного устройства к клеммам батареи. Клемму красного цвета всегда крепим к +, черную к минусу. Если клеммы не имеют цветной маркировки, смотрим непосредственно на гнезда зарядного устройства и производим правильное подключение.

Помните, что зарядка аккумулятора должна проводиться в хорошо вентилируемом помещении, так как во время этого процесса происходит выделение вредных для организма веществ.

И еще один нюанс, если вы заряжаете время от времени только аккумулятор свое автомобиля, то покупка необходимого зарядного устройства является неоправданной тратой средств, ведь зарядка необслуживаемой аккумуляторной батареи в специализированном центре обойдется вам гораздо дешевле, чем приобретение устройства.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор. Инструкция

  1. Подключаем, соблюдая полярность аккумулятор к зарядному устройству
  2. Выставляем необходимый зарядный ток. Величина зарядного тока должна соответствовать 1/10 емкости батареи. В нашем случае имеем необслуживаемый аккумулятор Bosch silver S4, емкость которого составляет 12 вольт 70 А/ч должен заряжаться током, не превышающим 7 А/ч. Если аккумуляторная батарея ушла в полный разряд, в таком случае рекомендуется производить зарядку наименьшим током примерно 1-2 А/ч.
  3. Помните, что при подключении аккумулятора зарядное устройство должно быть отключено
  4. После проделанных вышеописанных операций, включаем ЗУ, устанавливаем напряжение 14.5 вольт, при наличии регулятора напряжения устанавливаем силу тока в минимальное значение, после этого процесс зарядки начинается.
  5. В ходе зарядки аккумуляторной батареи сила тока будет уменьшаться, а когда процесс подойдет к концу при напряжении на клеммах в 14, 4 вольт, сила тока будет соответствовать величине тока саморазряда батареи – это примерно 200 mA или 0,2А. Важно помнить! Если для обслуживаемых аккумуляторов номинальным током во время зарядки считается 1/10 емкости АКБ, то для необслуживаемых АКБ основным показателем во время зарядки считается не сила тока, а напряжение.
  6. Также хочется отметить, что если аккумулятор был полностью разряжен, его напряжение при зарядке должно быть также немного уменьшено до 12-13 вольт. При этом необходимо контролировать, чтобы сила тока в начале процесса не превышала 1/20 от емкости АКБ. Если это значение превышает необходимо уменьшить напряжение.

Информация по необслуживаемым аккумуляторам

Необслуживаемые аккумуляторные батареи должны заряжаться только автоматическими зарядными устройствами. Особенность таких батарей заключается в том, что степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. К примеру, при напряжении 14, 4 вольт, батарея в 12 вольт за 24 часа может зарядиться примерно на 75% — 85%, если напряжение 15 вольт за это же время на 85% — 90%, а при напряжении 16 вольт — на 95% — 97%.

Получается, что максимально зарядить необслуживаемый аккумулятор можно при напряжении 16,3-16,4 вольт в течение 20 -24 часов.

В нашем случае необслуживаемый аккумулятор Bosch silver S4 мы зарядили обычным зарядным устройством, с выставленным напряжение 14,4-14,5 В был заряжен за 24 часов на 90%, Также следует отметить, что в начале зарядки сила тока достигала 40-50А. Чтобы зарядка была полноценной нужно было еще оставить батарею на несколько часов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector