Обзор трансмиссионных масел марки лукойл, классификация и характеристика

Обзор трансмиссионных масел марки лукойл, классификация и характеристика

Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших

Масла, предназначенные для использования в МКПП, раздаточных коробках и ведущих мостах, называют, трансмиссионными. Трансмиссионное и моторное масла имеют похожую классификацию. Для ТМ основными свойствами являются: вязкостные характеристики, эксплуатационные и антикоррозионные свойства, а также смазывающая и термоокислительная способность.

Обзор трансмиссионного масла 75W-90

О масле 75W90 узнаем:

Трансмиссионное масло, так же как и моторное, имеет свою маркировку, которую тоже нужно уметь правильно расшифровывать. На этикетке с маслом присутствует классификация SAE и API, на некоторых есть классификатор ZF или спецификация MIL, а также могут быть допуски отдельных автопроизводителей.

Все современные трансмиссионные масла должны соответствовать классификации по международному стандарту SAE J306. 75w90 наиболее часто применяемая степень вязкости среди трансмиссионных жидкостей.

Значение вязкостных характеристик 75w и 90

Согласно SAE ТМ разделяются на виды и, соответственно, на их назначение в зависимости от вязкости. Поскольку речь будет идти о трансмиссионном масле 75W-90, то разберемся прежде всего именно с его характеристиками.

75W – данный показатель известен, как «зимний», показывает степень текучести при отрицательных температурах. Чем ниже значение перед буквой «w», тем трансмиссионка более текуча на морозе. Для данного вида масла порог должен составлять при -40 °C.

Второй показатель диапазона вязкости – 90, его еще называют «летний», свидетельствует о максимально переносимой плюсовой температуре наружного воздуха при температуре 100 градусов Цельсия. Сам по себе параметр также не отражает истинного значения, просто нужно знать, что по справочным данным, этот порог составит до +35 °С.

Казалось бы, почему именно масло 75W90 является наиболее приемлемым для наших широт, почему не создать универсальное с еще более широком температурным спектром? Но не все так просто. Защита от трения между поверхностями шестерней напрямую зависит от смазывающей способности трансмиссионного масла. Хотя этот показатель с увеличения вязкости значительно улучшается, вступает в силу закон сопротивления, возрастают потери мощности трансмиссии, через трату энергии на выдавливание его из под зубьев шестерни. А еще, вязкое масло очень густеет на морозе. Менее вязкое, при минусовых температурах, себя чувствует хорошо, но имеет менее прочную защитную пленку и худшее смазывающее свойство. Для сбалансирования этих двух показателей также используются специальные пакеты присадок.

Жидкость для трансмиссии должна выполнять такие функции:

  • исключать трение, заедания, задиры, питтинг (глубокую коррозию металла) и других повреждений;
  • снижать потерю энергии и повышать КПД;
  • отводить тепло от поверхностей трения;
  • снижать шум и вибрации при работе шестерен.

Поэтому ТМ 75W90 от разных производителей, конечно же, несколько отличается своими свойствам, и, естественно, своим ценником. К тому же, трансмиссионное масло 75W90 зачастую является синтетическим, хотя в некоторых случаях, ряд производителей может указывать на его этикетке как полусинтетику. Но на самом деле от синтетики оно отличается лишь содержанием синтетического вещества 20% — 40% и количеством присадки от 2 до 15%.

Кроме того, что данные жидкости классифицируются по системе SAE, существует разделение трансмиссионных масел и по системе API с индексом «GL» (в русском варианте — индекс «ТМ»).

Эксплуатационные свойства ТМ

Классификация API показывает комплексную оценку трансмиссионки в зависимости от эксплуатационных свойств и делится на шесть категорий. Категории помечаются индексом, что дает возможность понять область применения и уровень качества продукта. В трансмиссии легковых автомобилях, на сегодняшний день, применяются жидкости только двух групп – GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по отечественной классификации).

GL-4 (или ТМ-4) — предназначено для средне нагруженных передач. Используется в МКПП и механизмах со спирально-коническими передачами. Эксплуатация таких масел может осуществляться в трансмиссионных передачах гипоидного типа при значительных скоростях, но небольших или умеренных крутящих моментах.

GL-5 (или ТМ-5) – применяется для сильно нагруженных передач. Эксплуатация масла с таким стандартом осуществляется в гипоидных передач при малых крутящих моментах в сочетании с высокими скоростями, подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. В таком масле содержится большое количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.

Так же очень распространенное масло 75W90 с маркировкой — GL-4/5, присутствие двух индексов указывает на применение в разных условиях нагрузки и разного типа механизмов.

Спецификация MIL

Кроме классификации по API, часто используется американская спецификация MIL. Для 75W90 это MIL-L 2105 A, B или C. Подтверждает соответствие с техническими условиями всесезонных трансмиссионных масел, аналог API GL-4 или GL-5.

Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF

Также на канистре с маслом 75W-90 можно увидеть классификатор Z, — это система классификации для всех видов автотранспортных передач. Обозначение производится буквами и цифрами от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.

Чем отличаются масла GL-4 от GL-5 75W-90?

Как уже оговаривалось чуть выше, назначение масел ТМ GL-4 (согласно ГОСТ 17479.2–85) — для работы в трансмиссии с конической и гипоидной видами передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла до 150 °C. По большому счету, это коробки передач переднеприводных автомобилей. API GL-5обеспечивает надежную работу гипоидной передачи, работающей с ударными нагрузками при напряжениях выше 3000 МПа. Применяется в КПП с гипоидными коническими шестернями и для главной передачи с карданным приводом в ведущих мостах (с дифференциалом повышенного трения LSD). Такая трансмиссионная жидкость обеспечивает лучшую защиту в условиях высоких нагрузок и давлений.

Ошибки при выборе ТМ 75W90 и разница между GL 4 и GL 5.

Ключевой особенностью является то, что в маслах 75W90 API GL-4 в два раза меньше серо-фосфорных присадок нежели в аналогичных, только классом выше. Такие присадки создают специальное защитное покрытие на деталях, предостерегающее от износа, однако данное вещество является даже прочнее, чем поверхность деталей из меди или других мягких сплавов. Поэтому применения ТМ не по назначению грозят износом поверхности элемента, сделанного из мягкого металла. Так что, в тех КПП, где нужно применять 75W90 GL-4, а заливается GL-5, наблюдается быстрое появление медной стружки, поскольку синхронизаторы сделаны из меди, и серо-фосфорная присадка их убивает.

Рейтинг лучших трансмиссионных масел с вязкостью 75W90

Чтобы построить рейтинг лучших масел, нужно ориентироваться среди таких показателей:

  • Вязкость. Масло должно сохранять оптимальную вязкость как при низкой температуре, так сохранять свои вяжущие свойства при высокой температуре;
  • Температурные характеристики. Каждая жидкость имеет свою температуру застывания и воспламенения, ТМ должно обладать самым большим разрывом между этими показателями;
  • Критическая нагрузка. Чем выше эта цифра, тем качественней продукт;
  • Индекс задира. К сожалению, норм по этому индексу нет, но чем выше данное значение, тем лучше ТМ;
  • Нагрузка сваривания. Согласно ГОСТу, такое значение должно быть не ниже 3 000 H;
  • Показатель износа. Такой критерий определяется лишь для масла класса GL-5, он должен быть меньше 0,4 мм.

ТОП самых лучших трансмиссионных масел не учитывает их стоимость, а приведен на основе отзывов и сравнительных тестов.

По многим параметрам трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W90 занимает первое место среди всех испытуемых. Данная трансмиссионка имеет самые высокие показатели защиты от задиров (индекс составляет 60,1), сваривания, стабильности масляной пленки без утраты мощности двигателя, средним показателем износа (0,75 мм). Хотя вязкостными характеристиками (особенно при минусовых температурах) похвастаться и не может.

Температурный тест трансмиссионных масел 75W90

Второе и третье места занимают трансмиссионные жидкости от Castrol (Syntrans) и Mobil (Mobilube). Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 GL-4 используется в коробках передач, в раздаточных коробках и ведущих мостах. Оно имеет хорошую низкотемпературную текучесть, но по сравнению с Мобилом, индекс задира достаточно велик, как для жидкости такого класса, а вот уровень износа даже лучше чем у Мотуля (59,4).

ТМ Mobil Mobilube можно поставить на третье место, поскольку оно имеет неплохие результаты испытаний на уровень защиты и износа при высоких нагрузках, поэтому обеспечивает низкие потери на трение при рабочих температурах. Но, к сожалению, имеет недостаточный индекс вязкости при минусовой температуре.

Четвертый результат при тестировании трансмиссионного масла показало масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Отзывы про эту жидкость также неплохие, хотя, поскольку оно является универсальным — имеет API GL-4/GL-5, оно будет подходить не для всех коробок передач. Данное ТМ имеет уровень задира равный 58,8, что даже лучше, чем у лидера рейтинга трансмиссионных масел 75W90. Но оно не может похвастаться уровнем износа и хорошей вязкостью при низкотемпературном тесте.

Полусинтетическое трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5, так же себя неплохо показывает в тестах, особенно выделилось при испытании в минус 40, его текучесть при такой низкой температуре без проблем позволит работать коробке и редукторам. Вместе с тем, другие важные показатели на среднем уровне.

Синтетическое масло ZIC G-F TOP 75W-90 в данный рейтинг не включаем, поскольку очень мало данных по его показателям износа и задира, хотя температурный тест проходит на отлично. Это трансмиссионное масло можно применять в МКПП (в том числе с синхронизированными трансмиссиями) и ведущих мостах. По отзывам автовладельцев, значительно снижает шумность трансмиссии, выдерживает экстремальные нагрузки и практически не имеет недостатков.

Также нельзя не уделить внимание маслу Transyn 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol, поскольку, глядя на отсутствие реальных температурных тестов и очень высокого уровня износа — 0,94, имеет неплохой уровень задира — 58,5 и большую популярность среди автолюбителей.

Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены. Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Характеристики трансмиссионного масла ЛУКОЙЛ

Концерн Лукойл считается лидером на торговой площадке по реализации смазочных смесей и добыче продукции в нефтяном секторе. Смазка для трансмиссии автомобиля является одним из продуктов, выпускаемых компанией. Технические характеристики трансмиссионного масла Лукойл и адекватная стоимость быстро завоевали популярность на отечественном рынке.

Читать еще:  50 000 миль на бесплатной машине

Характеристики трансмиссионного масла ЛУКОЙЛ

Краткий обзор свойств и характеристик Лукойл

Выпускаемая продукция корпорации Лукойл отличается от конкурентов тем, что она произведена из качественной основы, с учетом использования современных технологий. Данное утверждение приемлемо и для трансмиссионных масел. Как показывает статистика и реальные отзывы потребителей, компания считается одним из лучших производителей смазочных материалов. Это не пустые слова, ведь технические жидкости концерна пользуются необычайным спросом.

Трансмиссионные масла представлены на рынке огромным ассортиментом. Производятся минеральные составы, полусинтетические вещества и «синтетика».

Главное предназначение выпускаемого состава:

  • Сберегать контактирующие поверхности трансмиссий от преждевременного износа и дефектов различной природы, включая сколы и задиры;
  • Помогать уменьшить шум, вибрационные потоки, снизить энергетические потери во время эксплуатации двигательной системы;
  • Способствовать снижению ударного воздействия;
  • Создавать условия для легкости перехода передач;
  • Содействовать отводу тепловой энергии от контактирующихся механизмов;
  • Оберегать систему от коррозионного воздействия и процессов окисления.

Смазочные материалы систематизируют по показателю вязкости и предназначению. Вязкость – показатель текучести вещества при разных температурах. В маркировке смазок выделяется три класса указателей: первая категория ТМ показывает, что перед потребителем смазка для трансмиссии; вторая группа означает рабочие характеристики состава; третья категория указывает на вязкость продукта.

Ассортимент продукции

ТМ -5 75W90

Полусинтетический состав ТМ -5 75W90 определен для «механической коробки» гиперболоидных передач в системе автомобиля. Применяется на всех легковых моделях машин и малоемких грузовиков. Основой для производства служит полусинтетический переработанный продукт нефтяной промышленности. Относится к классификации вязкости SAE 75W90 и хорошо себя зарекомендовала при работе в условиях низких температур. Введенные в состав присадки, добавляют составу противокоррозионные и антизадирные характеристики. Кроме того, добавки продлевают эксплуатируемый срок службы трансмиссии, увеличивая показатель надежности.

ТМ 5 80W90

Трансмиссионное масло ТМ 5 80W90 вырабатывается на минеральной базе и используется в «механике», как легкового автотранспорта, так и машин с грузом. Вдобавок, может применяться в других технических системах, в которых предусмотрены гиперболоидные передачи и работающих в трудных условиях. Расходный материал соответствует стандарту API GL5. Пакет присадок, входящих в структуру масляного компонента, способствует повышенной защите трансмиссии от процессов окисления и ржавления, тем самым повышая срок работоспособности механизма. Добавки, внедренные при изготовлении, обладают антизадирными характеристиками, что существенно снижает старение узлов системы.

ТМ 4 75W90

Полусинтетический состав ТМ 4 75W90 получается из гидросинтетических масляных основ повышенного качества, который может применяться всесезонно в легковом и грузовом автотранспорте с МКПП. В структуру масла включен пакет присадок, повышающий противокоррозийные характеристики.

TM 4 80W90

Минеральная разновидность для трансмиссий представлена продуктом с обозначением TM 4 80W90, может применяться во всех автомобилях с «механикой». Базой для производства являются очищенные масла с высококачественными показателями. Внедренные в состав смазки присадки, придают защиту от коррозионных и окислительных процессов, а также увеличивают срок работы трансмиссии. Что интересно, присадки не теряют своих характеристик, даже в экстремальных рабочих условиях.

Масло ATF от компании Лукойл предназначается для коробки перехода передач автоматического типа. В структуру масла включен высококачественный действенный состав добавок, позволяющие повысить устойчивость к разрушению. С помощью введенных присадок появляется потенциал работы при любых температурах, так как понижается сила трения между поверхностями механизмов.

Практическое использование

Продукция, выпускаемая концерном Лукойл, отвечает всем возможным стандартам в качественном показателе. Смазки любой природы применяются в «механике» и «автоматике» различных типов автотранспорта, включая сельхозтехнику и промышленные агрегаты, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.

Трансмиссионные смазочные материалы практичны и совершенно безопасны в применении. Стоит отметить, что технические жидкости предлагаются для трансмиссий машин, выпущенных в нашей стране. Но как показывает практика и многочисленные отзывы потребителей продукта, смазку можно реализовывать и в импортных авто. Смазочные смеси от компании Лукойл разливаются в тару разного объема, которые обладают комфортной ручкой для залива в двигательную систему автотранспорта.

Преимущества и минусы продукции

Смазочные материалы корпорации Лукойл обладают некоторыми достоинствами перед конкурентами:

  • Позволяют защитить механизмы системы от преждевременного износа и продлить срок эксплуатации устройства в целом;
  • Уменьшают силу трения поверхностей деталей;
  • Дают способность работы коробки передач в приличном интервале рабочих температур;
  • Дают возможность работать при высоких значениях давления;
  • Экономичность материалов, то есть могут длительное время работать без замены;
  • Выступают защитой от коррозийных и задирных процессов;
  • Способствуют фиксированной работе трансмиссии при низких температурах;
  • Упорны к процессам окисления;
  • Невысокая цена.

Как показывает практика, смазочные смеси фирмы Лукойл удобны в применении. Единственный изъян масла – потребители слишком часто сталкиваются с фальсифицированной продукцией.

Особенности выбора трансмиссионного масла Лукойл 75W90

Среди жидкостей, предназначенных для нагруженных узлов автомобиля, трансмиссионное масло Лукойл 75W90 остается лидером продаж. Оно подходит для большинства машин, эксплуатируемых на российских дорогах. Смазка различается по числовому показателю ТМ. Четвертый соответствует API GL4, пятый – API GL5. Масла предназначены для разных коробок передач, но не всем автомобилистам это известно. Сравнительный анализ двух смазок поможет определиться с выбором.

Общие характеристики Лукойл 75W90

Трансмиссионное масло Лукойл появилось на рынке 10 лет назад. Оно производится на российских и зарубежных предприятиях, входящих в состав крупной корпорации. Технические характеристики смазки соответствуют международным системам классификации.

Смазка «Лукойл» SAE 75W-90 – универсальная (всесезонная), рассчитанная на эксплуатацию в климатических условиях средней полосы. Маркировка SAE (классификация общества автомобильных инженеров) характеризует вязкость масла. 75W соответствует температуре замерзания эмульсии -40°С. Показатель после буквенного символа «W» 90 соответствует кинематической вязкости жидкости при 100°С больше 24 мм 2 /с, это скорость образования масляной пленки на металле. Смазку можно использовать до +35°С.

Смазочные жидкости различаются по техническим возможностям. Они определяются классификацией АРI (классификация американского института нефти). Для трансмиссионных жидкостей разработано деление на классы GL. GL-1 – минеральное масло без присадок, самого низкого качества. Если учесть, что всего 6 классов GL, масло Лукойл 75W90, представленное на внутреннем рынке, попадает в разряд качественных смазок. Для его производства используется НС-основа. Гидрокрекинговая органика (НС) по физическим свойствам близка к синтетике, по цене ближе к минеральной. Полусинтетическая основа – смесь НС и минерального масла (его добавляют не более 20%).

Характеристика марки ТМ-4

У трансмиссионного масла Лукойл 75W90 несколько основных показателей, на которые нужно обращать внимание при покупке. Обязательно смотрят на группу по классификации API (общество автомобильных инженеров). По сути, она определяет качество масляной эмульсии, компонентный состав присадок. В нем обязательно должны быть:

  1. стабилизирующие присадки, не дающие ему окисляться при нагреве;
  2. повышающие вязкость при нагреве, масло не должно становиться жидким, как вода;
  3. противокоррозионные, предохраняющие сталь от коррозии;
  4. антизадирные – это серофосфорные соединения, упрочняющие поверхность металла на химическом уровне (твердость сульфатов, фосфатов выше, чем у стали);
  5. противопенные, они добавляются в эмульсии любого класса вязкости.

Жидкость Лукойл ТМ-4 в сравнении с ТМ-5 менее технологичная, в нем концентрация антизадирных присадок в пределах 4%. На сильную нагрузку смазочная жидкость не рассчитана.

Характеристика марки ТМ-5

Масло Лукойл трансмиссионное ТМ API GL не случайно различается цифровой маркировкой. Технические характеристики жидкостей GL-4 и GL-5 отличаются по многим параметрам:

  1. плотность у жидкости ТМ-5 ниже, чем у ТМ-4, она более текучая, лучше прогоняется по КПП, передаточному узлу;
  2. индекс задира у ТМ-5 значительно выше, значит, концентрация серофосфорных присадок больше (стандартов по индексу для смазочных жидкостей разного класса не существует, но по эксплуатационным свойствам износ деталей лучше снижают составы с высоким индексом);
  3. температура застывания ниже на 2С°, получается, ресурс холодного прокручивания выше, чем у ТМ-4.

Полусинтетическое SAE 75W-90 ТМ-5 выдерживает большую динамическую нагрузку, жидкость ведет себя стабильно в нагруженных узлах. Эксплуатационные свойства у смазки ТМ-5 лучше.

Где используется Лукойл 75wW90

Смазка предназначена для грузовых и легковых отечественных автомобилей, иномарок с механическим приводом. Латунные, бронзовые детали автоматических КПП отличаются износостойкостью. Сера, фосфор образуют рыхлую пленку на поверхности деталей, она моментально стирается, частицы меди придают эмульсии красноватый оттенок.

Разница с технических свойствах ТМ-4 (GL4) и ТМ-5 (GL5) объясняется разной концентрацией антизадирной присадки (4% и 6,4% соответственно).

Масло Лукойл 75W90 ТМ-4 предназначено:

  • для синхронизированных МКПП (хотя в них присутствуют детали из цветных металлов, но при небольшом содержании антизадирных присадок они сохраняют стойкость к истиранию);
  • карбюраторных коробок передач;
  • трансмиссионных узлов, работающих под небольшой и средней нагрузкой;
  • машинных редукторов;
  • приводных мостов;
  • узла ходовой раздатки.

Максимальная силовая нагрузка на масляную пленку смазки ТМ-4 не должна превышать 3000 МПа.

Масло Лукойл 75W90 ТМ-5 используют:

  • в легковых отечественных машинах, иномарках с механическим передним или задним приводом;
  • грузовиках, микроавтобусах с МКПП любого автопроизводителя;
  • большегрузах типа БелАЗ, КамАЗ.
  • раздаточные коробки (узел, передающий нагрузку на ходовую);
  • гипоидные дифференциалы (винтовые КПП с коническими шестернями);
  • маслонаполненные рулевые.

В синхронизированные коробки переключения передач жидкость ТМ-5 не заливают, детали из цветных сплавов будут сильно изнашиваться. На этикетке эта особенность смазки обязательно указывается.

Отзывы о преимуществах и недостатках

О Лукойле ТМ-4 75W90 автомобилисты отзываются по-разному. Сравнивая отзывы на форумах, социальных сетях, несложно выявить основные достоинства смазки:

  1. Многих устраивает соотношение цены и качества. Использование крекинговой основы, сопоставимой по свойствам с синтетикой, отмечают владельцы вазовской классики, иномарок с пробегом. Коробки перестают стучать, вибрация на холостом ходу заметно снижается. А стоит жидкость в разы ниже импортных смазок того же типа.
  2. Удобно, что маркируется масло по общепринятой международной классификации. Кроме SAE 75W90 указана группа API GL. Некоторые сравнивали технические характеристики зарубежных аналогов с цифрами на этикетке Lukoil, расхождений почти нет. Это свидетельствует о хорошем качестве продукта.
  3. В автомобили ВАЗ на конвейере заливают именно Лукойл, а не другую смазку. Жидкость ориентирована на Российских потребителей, имеющих машины средней ценовой категории. Владельцы подержанных иномарок с механическим приводом особой разницы технических свойств между Лукойлом и другими марками трансмиссионной смазки не находят.
  4. Фирменное масло обеспечивает нормальное прокручивание при минусовых температурах. С импортной минеральной жидкостью и недорогой полусинтетикой машина ведет себя хуже. По маслу чувствуется, что Лукойл применяет перспективные присадки, качественную основу.
  5. Масло без вспенивания сочетается со многими смазками. Лукойл делает трансмиссионные жидкости на тех же присадках, что и большинство европейских фирм.
Читать еще:  Точный способ определения даты производства моторного масла по коду на упаковке

Лукойл не всегда оправдывает ожидания автомобилистов. Главные недостатки масла Лукойл 75W90 по оценкам пользователей:

  1. Менять жидкость приходится раньше рекомендованного километрового интервала. Пробег приходится сокращать минимум на 10 тысяч. Срок службы смазки невысокий.
  2. Синхронизированные коробки на морозе иногда «зажевывают» смазку. Рычаг приходится дергать, давить на него при переключении шестерней. Машину замораживать опасно, запаса по вязкости у эмульсии нет.

В заключении

Масло Lukoil 75W-90 для трансмиссий – полусинтетика отечественного производителя, отвечающая требованиям международной классификации. Числовой показатель маркировки ТМ соответствует значению GL по системе АРI. Смазку обязательно подбирают под тип привода, присадки в ТМ-маслах рассчитаны на определенный тип металла.

При переходе с другой трансмиссионной жидкости на Lukoil 75W-90 нужно быть аккуратнее. Из коробки полностью масло не выливается, остается до ¼ родного. Присадки у брендовых производителей свои, они подбирают их под вид основы, «подсаживают» автовладельцев на смазку своего производства. Экспериментально проверено, что присадки с разным уровнем рН способны реагировать между собой. Прежде, чем лить в КПП новую жидкость, нужно провести тест на совместимость смазок: взять по небольшой порции каждой, соединить в одной емкости, нагреть до температуры испарения. Несовместимые масла начнут вспениваться.

Стоит опасаться подделок. Фальсификата на рынке немало. «Умельцы» собирают канистры на СТО, разливают по ним недорогую летнюю минеральную смазку из бочек, она замерзает на морозе. По виду и запаху поддельную эмульсию не определить. У «Лукойла» собственная сеть огромная, лучше покупать смазку там.

Масло для трансмиссии: классификация и критерии выбора

Коробку передач по праву можно назвать одним из самых дорогостоящих и сложных в обслуживании узлов автомобиля. Многие автоматические КПП являются неразборными, а значит, возникновение малейшей неисправности потребует полной замены агрегата. Это чревато потерей не только денег, но и времени в том случае, если оригинальной модели нет в свободной продаже. Продлить срок бесперебойной работы вашей механики или автомата поможет качественное трансмиссионное масло. О том, как его выбрать, мы поговорим в данном материале.

Состав трансмиссионных масел

Любые технические масла, будь то моторные или трансмиссионные, состоят из базовых масел и модификаторов (присадок), придающих составу требуемые физико-химические свойства. Единая классификация базовых масел была разработана Американским институтом нефти (API, American Petroleum Institute) и включает в себя 6 групп.

Селективная очистка и депарафинизация


Летние масла
получили маркировку вида: SAE 80

Здесь цифровой индекс соотносится с минимальной и максимальной кинематической вязкостью трансмиссионного масла при его нагреве до 100°С. Дело в том, что высокие температуры способствуют повышению текучести масел, в результате падают и их смазывающие характеристики, так как пленка, призванная защищать металл от трения, получается слишком тонкой. В итоге способность масла сохранять постоянство консистенции при высокой температуре оказывается не менее важным параметром, чем умение противостоять загустению в зимнее время.

Кинематическая вязкость при t = 100 °C (мм 2 /с)


Всесезонные трансмиссионные масла
имеют двойную маркировку. В качестве примера расшифруем показатель SAE 75W-80, воспользовавшись приведенными выше таблицами.

Данное трансмиссионное масло подходит для эксплуатации при температуре вплоть до −40°С (индекс 75W) и характеризуется кинематической вязкостью от 7,0 до 11,0 мм2/с при 100°С (индекс 80).

Большинство всесезонных масел допускают использование при температуре окружающей среды до +35°С, однако существуют и марки для жаркого климата, сохраняющие постоянство вязкостно-температурных свойств даже при +45°С (к ним относятся SAE 85W-90).

Эксплуатационные категории трансмиссионных масел

Если SAE отталкивается от вязкости трансмиссионных масел, то классификация API учитывает совокупность их противоизносных и противозадирных свойств, совместимость с коробками передач различной конструкции, а также состав используемого пакета присадок.

Среди всего многообразия последних следует выделить:

  • противоизносные — улучшают способность масел к образованию защитной пленки, предотвращающей механический износ подвижных деталей;
  • противозадирные — препятствуют появлению на трущихся поверхностях повреждений в виде борозд, идущих по направлению скольжения;
  • противопенные — исключают образование пены, наличие которой негативно сказывается на смазывающих свойствах и вязкости масел, нарушая их однородность;
  • антиокислительные — предотвращают окисление масла, первыми вступая в реакцию с продуктами распада и образуя с ними безопасные, химически нейтральные соединения;
  • антифрикционные — способствуют снижению силы трения между соприкасающимися поверхностями за счет образования прочной, слоистой пленки (по сути, скольжение обеспечивается благодаря смещению этих слоев друг относительно друга);
  • противовибрационные — в отличие от описанных выше модификаторов, способствуют повышению коэффициента трения, за счет чего обеспечивается более плавное и мягкое сцепление.

В соответствии с перечисленными критериями, трансмиссионные масла принято разделять на следующие классы:

  • GL-1

Минеральные масла с добавлением антиокислительных, противопенных и противоизносных присадок, не содержащие противозадирных компонентов. Подходят для смазки цилиндрических, спирально-конических и червячно-зубчатых передач, совместимы с механическими КПП без синхронизаторов. Предназначены для сельскохозяйственных и грузовых машин, работающих на низких скоростях.

  • GL-2

Масла с противоизносными присадками, могут включать в себя антифрикционные компоненты. Подходят для червячных передач. Как правило, применяются для смазывания трансмиссии сельскохозяйственной техники российского и зарубежного производства.

  • GL-3

Характеризуются лучшими противоизносными свойствами по сравнению с маслами GL-2, содержат вплоть до 2.7% противоизносных присадок. Не подходят для гипоидных передач, использующихся в большинстве современных авто, однако совместимы с конусными.

  • GL-4

Отличаются высоким содержанием противозадирных присадок (до 4%). Предназначены для конусных и гипоидных передач с малым смещением осей, агрегатов ведущего моста, несинхронизированных КПП североамериканских (Kenworth, Caterpillar, Freightliner и других) грузовиков и тягачей. В настоящее время используются в качестве основных трансмиссионных масел для подавляющего большинства транспортных средств, включая легковые и малые коммерческие автомобили, выпускаемые на территории Евросоюза (Audi, BMW, Volkswagen, Renault, Peugeot, Fiat), в Японии (Nissan, Mazda, Mitsubishi, Toyota) и других странах. GL-4 также подойдет для среднетоннажных грузовиков и автобусов, оснащенных синхронизированными коробками передач с интардером (гидродинамический тормоз-замедлитель, разработанный компанией ZF Friedrichshafen AG). Трансмиссия данной категории используется в коммерческом транспорте практически повсеместно, в том числе — в отечественных грузовых авто: например, Камаз 65206 комплектуется синхронизированной 16-ступенчатой механикой ZF 16S 2221.

  • GL-5

Концентрация противозадирных и противоизносных присадок достигает 6.5%. К данному классу относят масла, предназначенные для гипоидных передач со значительным смещением осей, подходящие для смазки ведущих мостов большинства современных автомобилей, в том числе — работающих в тяжелых условиях эксплуатации. Трансмиссионные масла API GL-5, совместимые с синхронизированными КПП, должны иметь соответствующую отметку на этикетке: они не содержат дитиофосфат цинка и другие присадки, разрушающие синхронизаторы, выполненные из медных сплавов (такие установлены, например, на Toyota Lite Ace Noah).

Класс GL-5 включает подкласс GL-5 LS, отвечающий спецификациям MIL-L-2105D (об этой классификации речь пойдет ниже) и пригодный для смазки дифференциала повышенного трения (самоблокирующийся дифференциал). Как следует из названия (LS расшифровывается как Limited Slip — «ограниченное скольжение»), трансмиссионные масла, относящиеся к данной категории, отличает наличие противовибрационных присадок. Вследствие этого они подходят для спортивных легковых автомобилей, кроссоверов (Jeep Wrangler), некоторых фургонов (Fiat Ducato) и универсалов (таких как Audi A4 Avant, оснащенных межосевым самоблоком Torsen).

Помимо перечисленных выше существуют и два дополнительных класса трансмиссионных масел, предложенных в 1998 году. Их появление стало плодом совместной работы специалистов API, SAE и ASTM International (American Society for Testing and Materials — Американское международное сообщество, специализирующееся на стандартизации различной продукции и материалов):

  • PG-1 (также известный как M-1): масла предназначены для использования в несинхронизированных механических КПП тяжелых автомобилей. По составу эквивалентны маслам GL-5, однако отличаются большей термической стабильностью;
  • PG-2: масла разработаны специально для ведущих мостов грузовиков и автобусов.

Наряду с API широкое применение нашла классификация трансмиссионных масел, используемая Вооруженными силами США.

В чем секреты популярности трасмиссионных масел Лукойл?

Российская компания ЛУКОЙЛ является лидером на рынке по производству качественных горюче-смазочных материалов и добыче нефтепродуктов. Одним из продуктов выпускаемых компанией является трансмиссионное масло Лукойл. В статье дан обзор трансмиссионных смазок, приведены плюсы и минусы продукта.

Описание масел марки Лукойл

Продукция компании Лукойл отличается высоким качеством, так как изготовлена из качественных базовых масел с применением новейших технологий. Это касается и трансмиссионных смазок. По отзывам автолюбителей, это один из лучших производителей смазочных материалов. Продукция компании пользуется большим спросом.

Смазка для трансмиссий представлена в большом ассортименте, выпускается минеральное масло, полусинтетика и синтетика.

Основное назначение данной продукции:

  • защитить трущиеся поверхности деталей трансмиссий от износа и повреждений в виде сколов, задиров;
  • способствуют снижению шумов, вибрации, потерь энергии на трение во время работы двигателя;
  • уменьшают ударную нагрузку;
  • обеспечивают легкость переключения передач;
  • способствуют отведению тепла от соприкасающихся и трущихся деталей;
  • защищают от коррозии и окисления.

Классифицируются смазки по вязкости (показатель текучести при изменении температур) и назначению. В обозначениях масел используется три группы знаков. 1-я группа ТМ означает, что это трансмиссионное масло. 2-я группа показывает эксплуатационные свойства. 3-я группа означает класс вязкости.

Разновидности

Полусинтетика ТМ-5 75W90 предназначена для МКПП гипоидных передач в раздаточных коробках, ведущих мостах, подходит как для легковых автомашин, так и для грузовиков. Изготавливается на основе полусинтетических высокоочищенных нефтепродуктах. Отвечает классу вязкости SAE 75W-90, хорошо работает при низких температурах. Благодаря присадкам имеет противозадирные, антикоррозионные свойства.

Продлевает срок службы трансмиссии, повышая ее надежность.

ЛукойлТМ-5 75W90

Трансмиссионная смазка ТМ-5 80W90 изготовлена на минеральной основе для использования в МКПП как легкового, так и грузового транспорта, а также в агрегатах другой техники, использующей гипоидные передачи, эксплуатирующиеся в условиях повышенных нагрузок. По классу качества соответствует API GL-5. Присадки, входящие в состав масла, повышают защиту трансмиссии от коррозионных и окислительных процессов, продлевая срок эксплуатации узла. Присадки, использованные при производстве, имеют противозадирные свойства, уменьшают износ деталей.

Полусинтетика ТМ-4 75W90 изготовлена на основе качественных гидросинтетических базовых масел высокого качества, может использоваться круглогодично в механических коробках передач на автомобильном и грузовом транспорте. В состав входят присадки, повышающие антикоррозийные свойства.

Читать еще:  Газель с японским двигателем и коробкой автомат: что нужно знать

Полусинтетика для трансмиссий Лукойл ТМ-4

Минеральное масло для трансмиссий ТМ-4 80W90 может использоваться во всех механических КПП автомобилей. Основой для изготовления использовались высококачественные очищенные базовые масла. Эффективный пакет присадок дают защиту от коррозии, окисления, продлевают срок службы трансмиссии. Благодаря присадкам увеличивается срок службы. Не теряют своих свойств при любых рабочих температурах.

Смазка Лукойл ATF предназначена для автоматических КПП. Содержит высококачественные эффективные присадки мировых автопроизводителей, которые повышают устойчивость к деструкции, дают возможность работать при разных температурах, способствуют снижению трения между соприкасающимися деталями.

Смазки для АКПП

Применение

Продукция компании Лукойл отвечает мировым стандартам качества. Минеральное, полусинтетика и синтетическое масло применяются для МКПП и АКПП, также используются в гипоидных п ередачах ведущих мостов и раздаточных коробках, в червячных передачах. Они могут использоваться в КПП автомобильного транспорта, грузовиках, в узлах различной специальной и сельхозтехнике, которая работает в тяжелых условиях.

В зависимости от назначения и свойств смазки разделяются на 5 групп. Их применяют в трансмиссиях легкового и грузового транспорта, тракторов, автобусов, в узлах промышленного оборудования, в агрегатах, где используются червячные и зубчатые передачи. Благодаря легированным многофункциональным присадкам отечественного и зарубежного производства смазки защищают детали трансмиссий от коррозионных, окислительных процессов. Специальные присадки повышают противозадирные и противоизносные свойства жидкостей, тем самым, продлевая срок службы трансмиссий. Не замерзают при низких температурах.

В видеоролике Роман Титов проводит тест на замораживание масла Лукойл 75W90 GL-4.

Марка Лукойл рекомендуется для использования на отечественных автомобилях.

Плюсы и минусы

Масла для трансмиссий фирмы Лукойл имеют следующие преимущества:

  • защищают детали узлов от износа, продлевают срок их службы;
  • снижают трение между соприкасающимися деталями;
  • обеспечивают работу КПП в широком диапазоне рабочих температур;
  • позволяют работать при высоком давлении;
  • смазки экономны, благодаря присадкам могут долго не меняться;
  • имеют высокие антикоррозийные и противозадирные свойства;
  • обеспечивают стабильную работу трансмиссии при отрицательных температурах;
  • устойчивы к окислительным процессам;
  • низкая стоимость.

По отзывам водителей смазки Лукойл практичны в использовании. Недостатком можно считать часто встречающиеся подделки.

Безопасность применения

Трансмиссионные масла удобно и безопасно использовать. Эти смазки рекомендованы для трансмиссий отечественных автомобилей, но, по отзывам автолюбителей, могут использоваться для импортных автомобилей. Они разлиты в емкости разного объема, имеют удобную ручку, благодаря которой их легко заливать в коробку передач.

Удобная расфасовка продукции

Видео «Трансмиссионные масла»

В этом видео рассказывается о трансмиссионных смазках для МКПП и АКПП.

Современные трансмиссионные масла их марки и характеристики

Автомобильные масла и ГСМ > Трансмиссионные масла > Современные трансмиссионные масла их марки и характеристики

автор: mexanic Ноябрь 18, 2016

Цель статьи — донести читателю информацию об идентификации трансмиссионных масел, их видах, характеристиках. Способы маркировки, расшифровки символов при покупке. Зачастую происходит так, что владелец автомобиля вовсе не владеет данными о типе масла, залитого в коробку передач. При очередной замене может наступить непоправимая ошибка. Когда будет эксплуатироваться масло, несопоставимое с техническими данными. Завод-изготовитель в инструкции по эксплуатации чётко трактует маркировку смазки, их характеристики, вязкость. Нарушение правила, влечёт за собой наказание. Это нам знакомо со школьной скамьи. Преждевременный износ, клин зубьев, быстрая утрата защитных свойств. Вот, что ожидает непослушных водителей. Правило касается как отечественный транспорт, так и иномарку. Последних, больше всех. Итак, начнём рассмотрение.

Какие свойства должны присутствовать ↑

Главные параметры масла, классификация:

  • антиизносные: снижают коэффициент трения на протяжении всего срока эксплуатации между трущимися поверхностями;
  • антизадирные: предотвращают задиры, спайку рабочих поверхностей механизмов;
  • антиокислительная составляющая масел;
  • антикоррозионное воздействие на трущиеся механизмы;
  • водоотпорность;
  • полный нейтралитет масел при контакте с каучуковыми изделиями.

Конечным итогом масла должно быть покрытие деталей прочной обволакивающей плёнкой. Чем выше показатель толщины, тем качественнее жидкость. И наоборот. На втором месте вязкость, температура кипения. Большая схожесть с моторным маслом. Для идентификации при покупке, применяется международная классификация SAE, API.

Подробная расшифровка ↑

  • Показатель масла по API: итоговое число выдаёт данные о степени нагрузки, особенностей состава, их критической температуре. Также как и в моторном варианте, группа содержит 6 подразделов с их наименованиями смазывающих веществ. Для удобства определения качества, следует понимать так. Цифровой символ, стоящий после букв, прямо указывает на его характеристики. Чем выше число, тем лучше жидкость. В первые четыре категории группы внесены смазки со строгим назначением: передний, задний мост, коробка передач. Последние две, они же марки GL-5, GL-6 (Gear Lubricant) отображают универсальные трансмиссионные жидкости, которых рекомендовано применять для любого назначения, кроме заливки в силовой агрегат. Речь идёт об минеральных, полисинтетических, синтетических элементах;
  • маркировка вязкости масел: по аналогии с предыдущим параметром, в системе имеется шесть типов. Классификация: три для отрицательных (присутствует символ W) и три для положительных температур.

Как это выглядит в живую ↑

SAE 80W, SAE 85W и SAE 90W – зимний вариант масел, марки SAE 95, SAE 135 – летний. В связи с тем, что транспорт может эксплуатироваться в разных географических условиях, при критических внешних температурах, разработано специальное обозначение для такого типа масел. Классификация марки SAE 80W-95; 80W-135; 85W-120. Их маркировка, характеристики, вязкость, могут быть видоизменены. Для категории машин, предназначенные для особых заданий, при маркировке масла добавляют индексы ЕР, HD.

Не всё так радужно у «автоматики» ↑

В отличие от механики, автоматический тип «обижен», «обделён». Вот почему: собственная классификация масел не разработана, вязкость определяется данными от конкретного производителя. К примеру, американский производитель маркирует трансмиссионные смазки данными по системе General Motor, Ford. Европейский автопром – Dexron, «Zahnradfabrik Friedrichshafen» (ZF) – Германия ZF TE-ML 01..14. Для всей продукции характерна маркировка АТF — Аutomatic Тransmission Fluid.

Что написано на рекламной наклейке ↑

Зачастую, при покупке канистры масла можно увидеть множество символов, обозначений на фронтальной стороне. Мало кто задумывался об их содержании. В целях проведения ликбеза, расшифровка этикетки масел их трактовка:

  • название копании, их производителя;
  • марки смазки;
  • группа, классификация API: GL-1, 2, 3, 4, 5, 6;
  • характеристики, показатели по SAE, вязкость;
  • химическая основа смазки: минеральное, полусинтетическое, синтетическое;
  • дата изготовления;
  • номер партии, индекс производителя.

Наглядный пример: MOBIL, TAF-C, GL-6, 85W-90, №753419931.01.2015.

Что нужно знать при выборе импортного товара ↑

Прежде чем приобретать «заморский» продукт, внимательно прочтите инструкцию по эксплуатации вашего транспортного средства. Лучше несколько раз. Может оказаться так, что ваша техника вообще не воспринимает смазки, разработанные по западным технологиям. Такие случаи не редкость. Особенно, когда речь идёт о поношенных отечественных автомобилях с внушительным пробегом.

  • для периода выпуска 1983 – 1999 годов лучше использовать трансмиссионные масла 4 или 5 подгрупп;
  • до 1983 года – 4 подгруппа. Переднеприводные того же года выпуска – классификация масел GL — 4, 5;

Каждый владелец обязательно должен руководствоваться правилом доступности и целесообразности. К примеру, в поношенное авто нет смыла заливать синтетику, когда течёт из всех дыр. Деньги на ветер. Наоборот, в новую машину – минералку. Срок эксплуатации масла будет снижен на 30% автоматически. Современные трансмиссионные смазки на минеральной основе рассчитаны на моторесурс в 25 – 40 тыс. км. Синтетика и полусинтетика способны выдержать до 60 000 км. пробега, без снижения качества и молекулярного состава. Чем качественнее смазки, тем дольше их срок замены.

Относительно отечественных роизводителей, вся классификация происходит по стандартам ГОСТ 17479.2-85 года. Разработано всего четыре класса вязкости. Обозначение схоже с иностранным. Имеет буквенно-символьные индексы, данные о эксплуатационных свойствах, группе вязкости. К примеру, трансмиссионное 4-15 — трансмиссионная смазка, относящаяся к группе №4, вязкость №15. Просто. Ничего сложного.

На слуху «пластические смазки» ↑

Обыкновенная смазка, предназначенная только для конкретных узлов агрегата. Дифференциал, передний, задний мосты. При использовании учитываются данные вязкости, температурного режима, водоотпорность, антизадирные, антиизносные показатели. Средний моторесурс составляет 100 – 150 тыс. км., или замена раз в три года, независимо от пробега. Как и всё на земле имеет свой срок эксплуатации. Даже когда машина не используется, она изнашивается. Перед нанесением обязательно прочтите инструкцию к применению.

Совет: к примеру, при заливке нового трансмиссионного масла в коробку передач, случается так, что остатки выливаются обратно. Последние несколько сот граммов теряем систематически. Это обусловлено тем, что вязкость настолько велика, что масло не успевает быстро оседать на дно. Образовывает плёнку на стенках, препятствуя доливке. Дилемма для многих: заливаю по норме, а оказывается лишнее. Прежде чем залить новое трансмиссионное масло, немного поднимите домкратом соответствующую сторону авто. В основном это левая часть. Таким образом, создав крен, вы сможете полностью уместить содержимое канистры в коробку. Смело закручивайте маслозаливную гайку, опускайте машину на землю.

Средний температурный диапазон работы трансмиссионного составляет 90-95°С, при замере на дне картера. При жаркой поре года – градус повышается до 160°С. Климатические зоны, типа пустыни – повышают до 250°С.

С целью исключения вероятности случайного залива, смешивания с моторной смазкой, трансмиссионные жидкости подкрашивают красным, зелёным цветами для идентификации. Водитель с первых секунд смело определяет что, где есть. Категорически запрещено смешивать трансмиссионные смазки для автоматического типа коробок передач. Каждое масло должно быть дополнено только идентичным. В противном случае – свёртывание.

Данные по содержанию присадок ↑

  • маркировка GL-1: базовый вариант, присадки не имеются;
  • GL-2: добавки составляют 1,4%;
  • GL-3: 2,6%;
  • GL-4: 3,9%;
  • GL-5: 6,7%
  • GL-6 – более 6,8 %.

Как самостоятельно заменить жидкость ↑

  1. Обязательно заехать на смотровую яму или эстакаду;
  2. установить на ручной тормоз, подпереть колёса деревянными башмаками для безопасности;
  3. дать остыть машине;
  4. подготовить ветошь, масло, сливную ёмкость;
  5. отвинтить ключом маслозаливную пробку, а после маслосливную;
  6. дать жидкости полностью слиться. Чем меньше старого останется внутри, тем дольше прослужит новое;
  7. закрутить нижнюю пробку;
  8. приподнять авто;
  9. залить новое ТМ;
  10. завинтить пробку, опустить машину, проверить наличие течи, продолжить путь.

Обязательно покупайте качественную, оригинальную продукцию. Соблюдайте сроки и интервалы смены жидкостей. Читайте инструкцию по эксплуатации транспортным средством. Удачи вам. Всех благ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector