Установка электроусилителя руля (эур) на lada granta в базовой комплектации «стандарт»

Установка электроусилителя руля (эур) на lada granta в базовой комплектации «стандарт»

Все об установке электроусилителя руля на Лада Гранта в гаражных условиях

Установка ЭУР на Гранту Стандарт – частая причина обращений владельцев этих машин в автосервис. Тем не менее, при должной сноровке, вы вполне можете сделать все сами. О том, как установить такую систему, если у вас Лада Гранта и стоит ли вообще это делать – читайте в статье.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля

Управление автомобилем без элекроусилителя руля, конечно же, возможно. Но если вы ранее управляли машиной, оснащенной такой системой, то можете испытать серьезный дискомфорт. Вы будете лишены привычной поддержки электродвигателя.

Установка такого механизма имеет определенные сложности, также она сопряжена с расходами. Но они все окупятся комфортной ездой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров.

Таким образом, ответ на вопрос «Стоит ли проводить установку?» — это однозначное «Да». Даже если вы не хотите делать это своими руками, обратитесь в автосервис.

В ролике ниже вы найдете сравнение преимуществ ГУР и ЭУР (автор видео — АВТОТЕМА ТВ).

Возможные неисправности ЭУР

Бывает так, что уже после установки ЭУР не работает вообще или с перебоями.

Это может быть вызвано разными причинами, среди которых чаще всего выделяются две:

  1. Поломка датчика скорости. Работает электроусилитель руля в связи с датчиком скорости. На высокой скорости, дополнительное усилие от механизма снижается, чтобы обеспечить вам больший контроль. Если данные от датчика перестают поступать, ЭУР автоматически отключится. Проблема решается заменой датчика.
  2. Неправильно установленный картер двигателя. При нарушениях в монтаже картера (кожуха) двигателя, вибрации от мотора будут передаваться усилителю. Тот начнет гудеть, в некоторых случаях даже отключаться.

Инструкция по установке

Данная инструкция предназначена для тех, кто обладает минимальными навыками работы с инструментами и системами автомобиля. Она сделана максимально доступной для всех. Но если вы сомневаетесь в своих навыках и знаниях, лучше обратитесь в автосервис.

Необходимые инструменты и материалы

В первую очередь, вам потребуется сам ЭУР. Обратите внимание на его серийный номер. Последние две цифры указывают на тип и место производства.

Так, 00 – это редукторный усилитель, производился в Махачкале и имеют нарекания от водителей. С цифрами 04 – корейский, ставился на Гранты и Калины, хороший усилитель, можно найти в магазинах, но на развалах его мало. Ну а 02 – Калуга, безредукторный тип, также неплохие отзывы.

Для подключения вам потребуются такие обычные инструменты, как отвертки, гаечные ключи, болгарка.

Процесс установки

Вначале, вам необходимо будет полностью снять такие элементы, как подушка, руль, переключатели, замок зажигания, а также в конце рулевую колонку вместе с кронштейном и карданом.

Далее делайте все следующим образом:

  1. Взяв старый кронштейн-пластину, выбейте из него болты. Потом от верхней части отрежьте около 30 мм (где приварены 2 болта и есть 3 отверстия).
  2. Примерьте пластину к ЭУР, если отверстия не совпали (скорее всего так и будет), просверлите их.
  3. Теперь нужно прикрепить кардан к усилителю.
  4. Под кронштейн в точке крепления к усилителю нужно положить шайбы. Они могут быть разной толщины и оказывают прямое влияние на регулировку руля в будущем.
  5. Теперь можете закрепить ЭУР. Кардан вставьте на рейку.

После всего этого вам необходимо подключить проводку. Ниже приведена схема подключения.

Схема подключения проводов

Регулировка положения руля

Как уже говорилось выше, в том, насколько будет отклоняться рулевая колонка вверх и вниз значение имеют шайбы. Они установлены между кронштейном и усилителем. От их толщины и зависит величина отклонения рулевой колонки.

Видео «Установка электроусилителя руля»

В этом видео рассказывается о плюсах и минусах такой системы, а также детально демонстрируется процесс установки (автор ролика — sokur64).

Рекомендации по установке ЭУР на Ладу Гранту. Перечень неисправностей и способы их устранения

Автомобили семейства Лады Гранты в базовых комплектациях оснащены гидроусилителем рулевого колеса. Электромеханический усилитель руля (далее — ЭУР) устанавливается индивидуально владельцами.

Электромеханический усилитель руля

ЭУР — относительно новая разработка модульного управления, которая, также как и ГУР, имеет преимущества и недостатки.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля на автомобиль Лада Гранта

Стоимость ЭУР на Гранту Лифтбек на 15-20 % дороже гидравлического аналога. Установку может позволить далеко не каждый собственник.

Среднестатистический водитель не ощутит разницы между ГУРом и ЭУРом. Но автомобилисты, проводящие много времени за рулем, с первой минуты положительно оценят нововведение.

В первую очередь установку ЭУРа стоит рассматривать таксистам, менеджерам, снабженцам, работа которых заключается в постоянных разъездах.

Принцип работы ЭУР

При каждом повороте рулевого колеса происходит скручивание торсионного вала. Информация о данном процессе от датчика крутящего момента передается на блок управления в режиме «онлайн».

На основании полученной информации электронный блок управления (далее – ЭБУ) аккумулирует информацию и считывает показания с других датчиков. ЭБУ передает сигнал электрическому двигателю, который усиливает момент вращения вала рулевой рейки путем активации электромотора.

Информация обрабатывается настолько быстро, что от момента передачи до момента считывания проходят десятые доли секунд.

Режимы, при которых срабатывает электроусилитель Гранта Лифтбек

  • Поворот технического средства на скорости ниже 50 км /ч, свыше 90 км/ч;
  • Возврат руля в центральное (среднее) положение;
  • Удержание рулевого колеса в центральном положении.

Возможные неисправности ЭУРа на Ладе Гранте Лифтбек (Седан)

Обзор цен производителей ЭУР на Ладу Гранту

*цены актуальны состоянием на 19.10.2018 года.

Рекомендации по выбору электромеханического усилителя

Для установки на автомобили семейства Лады Гранты рассматриваем модификации от отечественного производителя. Приобретать зарубежные аналоги с 50% накруткой по стоимости нет смысла.

Запчасти покупаем исключительно в сертифицированных точках продажи. Лучше всего в фирменных магазинах от ОАО «АвтоВАЗ».

Установку электроусилителя руля проводим самостоятельно. Повторно прочитываем рекомендации статьи, просматриваем видео-уроки по мере необходимости.

Список интернет магазинов, адреса фирм, предоставляющих услуги

Отзывы о фирмах

  • Василий:полгода назад в СТО «А1-Моторс» устанавливал сервопривод на Гранту. Ребята сделали все оперативно и профессионально. Мои рекомендации.
  • Иван:после покупки Лады заменил ГУР на ЭУР. Работы заказывал в СТО «Автосервис на Седова». Новое оборудование, множество ремонтных боксов, работают профессионально.
  • Иннокентий:товарищи рекомендовали установить ЭУР. Покупал в магазине запчастей «Мотель Варшавский». Хорошее качество, приемлемые цены, бонусы при покупке.
  • Владлен:два года отъездил на ГУРе, решил перейти на ЭУР. Советовали покупать в «Эксперт-Авто». После установки прошло полгода, нареканий нет, мои рекомендации.
  • Вячеслав:оставляю свой положительный отзыв о магазине автозапчастей «Запчасти на колесах». Профессиональная консультация, приемлемые цены, приветливый персонал.

Подготовительный этап перед установкой ЭУРа на Ладу Гранту

Водителю на заметку! Никаких различий в установке ЭУРа на Ладу Гранту Седан и Ладу Гранту Лифтбек нет. Заводские крепления идентичны.

  • ЭУР (11186-3450008-02): силовой агрегат синхронного типа, управляющий контроллер, кронштейны, вал, редуктор;
  • промежуточный кронштейн (11186-3403172-00);
  • неразборной рулевой вал промежуточный (72780);
  • колодки с проводами для подключения к центральной цепи питания (2110-3724155);
  • светодиод, оповещающий об исправном состоянии усилителя;
  • пластиковые хомуты;
  • крепежные элементы;
  • набор автомобильных инструментов;
  • изоляция;
  • зажимы.

Последовательность действий при установке ЭУР на Ладу Гранту

  • Помещаем машину на ровную платформу, смотровой канал. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем рычаг стояночного тормоза.
  • Отключаем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.
  • На верстаке соединяем промежуточный вал и усилитель, фиксируем болтами, подготавливаем к установке. Затягиваем соединение через гровер.
  • Демонтируем рулевую колонку с промежуточным валом в сборе.

Разобранный руль

  • Отворачиваем гайку рулевого колеса, снимаем руль.

Пластиковые кожухи рулевой колонки

  • Откручиваем винты, снимаем верхний и нижний пластиковый кожухи рулевой колонки.
  • Отсоединяем колодку с проводами от двух рычажного переключателя, извлекаем сам переключатель.
  • Отсоединяем колодку с проводами от замка зажигания.
  • Выкручиваем болт, фиксирующий промежуточный вал рулевого управления.

Фиксирующий болт

    • Снимаем рулевую колонку с промежуточным валом в сборе.
    • Выдергиваем колонку.

Рулевой вал

    • Надеваем промежуточный вал ЭУРа на шлицевую часть. Затягиваем стяжной болт.
    • Фиксируем корпус электроусилителя на верхние крепежные шпильки;

Крепежные элементы

      • Надеваем крепление вакуумного усилителя.
      • Проворачиваем рулевое колесо в разные стороны 2- 3 раза для точности посадки на шлицах.
      • Жестко затягиваем все крепежные элементы.
      • Протягиваем проводку через технологическое окно в сторону блока предохранителей. Для удобства временно демонтируем бачок омывателя лобового стекла.
      • В моторном отсеке провод с розовой обмоткой подключаем к «+», бежевый к «-».

    • Индивидуальный предохранитель размещаем в блоке предохранителей так, чтобы он не препятствовал при осмотре.
    • Диагностическую колодку располагаем в максимально доступном месте. Можно использовать полость блока предохранителей
    • Снимаем обшивку левой передней стойки, устанавливаем светодиод, сигнализирующий о функционировании усилителя.
    • Подключаем провод светодиода к штекеру усилителя.

Проводка для установки ЭУР

  • Аккуратно прячем проводку в пространство под передней панелью.
  • Коммутируем проводку с блоком ЭУРа: верхний разъем датчики, нижний — питание.
  • Заводим колодку с проводами на штатную приборную панель, предварительно ее демонтировав.
  • Устанавливаем замок зажигания, двух рычажный переключатель.
  • Завершаем сборку.

На этом установка ЭУР на Гранту своими руками окончена. Проверяем исправность работы механизма.
Регулировка положения руля
После установки ЭУРа обязательно корректируем угол «развал-схождение». Нарушение угла способствует неравномерному износу протектора на передних покрышках.

Рекомендации по установке ЭУР на Ладу Гранту. Перечень неисправностей и способы их устранения

Автомобили семейства Лады Гранты в базовых комплектациях оснащены гидроусилителем рулевого колеса. Электромеханический усилитель руля (далее — ЭУР) устанавливается индивидуально владельцами.

Читать еще:  Как подключить дхо: подключение дхо через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

Электромеханический усилитель руля

ЭУР — относительно новая разработка модульного управления, которая, также как и ГУР, имеет преимущества и недостатки.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля на автомобиль Лада Гранта

Стоимость ЭУР на Гранту Лифтбек на 15-20 % дороже гидравлического аналога. Установку может позволить далеко не каждый собственник.

Среднестатистический водитель не ощутит разницы между ГУРом и ЭУРом. Но автомобилисты, проводящие много времени за рулем, с первой минуты положительно оценят нововведение.

В первую очередь установку ЭУРа стоит рассматривать таксистам, менеджерам, снабженцам, работа которых заключается в постоянных разъездах.

Принцип работы ЭУР

При каждом повороте рулевого колеса происходит скручивание торсионного вала. Информация о данном процессе от датчика крутящего момента передается на блок управления в режиме «онлайн».

На основании полученной информации электронный блок управления (далее – ЭБУ) аккумулирует информацию и считывает показания с других датчиков. ЭБУ передает сигнал электрическому двигателю, который усиливает момент вращения вала рулевой рейки путем активации электромотора.

Информация обрабатывается настолько быстро, что от момента передачи до момента считывания проходят десятые доли секунд.

Режимы, при которых срабатывает электроусилитель Гранта Лифтбек

  • Поворот технического средства на скорости ниже 50 км /ч, свыше 90 км/ч;
  • Возврат руля в центральное (среднее) положение;
  • Удержание рулевого колеса в центральном положении.

Возможные неисправности ЭУРа на Ладе Гранте Лифтбек (Седан)

Обзор цен производителей ЭУР на Ладу Гранту

*цены актуальны состоянием на 19.10.2018 года.

Рекомендации по выбору электромеханического усилителя

Для установки на автомобили семейства Лады Гранты рассматриваем модификации от отечественного производителя. Приобретать зарубежные аналоги с 50% накруткой по стоимости нет смысла.

Запчасти покупаем исключительно в сертифицированных точках продажи. Лучше всего в фирменных магазинах от ОАО «АвтоВАЗ».

Установку электроусилителя руля проводим самостоятельно. Повторно прочитываем рекомендации статьи, просматриваем видео-уроки по мере необходимости.

Список интернет магазинов, адреса фирм, предоставляющих услуги

Отзывы о фирмах

  • Василий:полгода назад в СТО «А1-Моторс» устанавливал сервопривод на Гранту. Ребята сделали все оперативно и профессионально. Мои рекомендации.
  • Иван:после покупки Лады заменил ГУР на ЭУР. Работы заказывал в СТО «Автосервис на Седова». Новое оборудование, множество ремонтных боксов, работают профессионально.
  • Иннокентий:товарищи рекомендовали установить ЭУР. Покупал в магазине запчастей «Мотель Варшавский». Хорошее качество, приемлемые цены, бонусы при покупке.
  • Владлен:два года отъездил на ГУРе, решил перейти на ЭУР. Советовали покупать в «Эксперт-Авто». После установки прошло полгода, нареканий нет, мои рекомендации.
  • Вячеслав:оставляю свой положительный отзыв о магазине автозапчастей «Запчасти на колесах». Профессиональная консультация, приемлемые цены, приветливый персонал.

Подготовительный этап перед установкой ЭУРа на Ладу Гранту

Водителю на заметку! Никаких различий в установке ЭУРа на Ладу Гранту Седан и Ладу Гранту Лифтбек нет. Заводские крепления идентичны.

  • ЭУР (11186-3450008-02): силовой агрегат синхронного типа, управляющий контроллер, кронштейны, вал, редуктор;
  • промежуточный кронштейн (11186-3403172-00);
  • неразборной рулевой вал промежуточный (72780);
  • колодки с проводами для подключения к центральной цепи питания (2110-3724155);
  • светодиод, оповещающий об исправном состоянии усилителя;
  • пластиковые хомуты;
  • крепежные элементы;
  • набор автомобильных инструментов;
  • изоляция;
  • зажимы.

Последовательность действий при установке ЭУР на Ладу Гранту

  • Помещаем машину на ровную платформу, смотровой канал. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем рычаг стояночного тормоза.
  • Отключаем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.
  • На верстаке соединяем промежуточный вал и усилитель, фиксируем болтами, подготавливаем к установке. Затягиваем соединение через гровер.
  • Демонтируем рулевую колонку с промежуточным валом в сборе.

Разобранный руль

  • Отворачиваем гайку рулевого колеса, снимаем руль.

Пластиковые кожухи рулевой колонки

  • Откручиваем винты, снимаем верхний и нижний пластиковый кожухи рулевой колонки.
  • Отсоединяем колодку с проводами от двух рычажного переключателя, извлекаем сам переключатель.
  • Отсоединяем колодку с проводами от замка зажигания.
  • Выкручиваем болт, фиксирующий промежуточный вал рулевого управления.

Фиксирующий болт

    • Снимаем рулевую колонку с промежуточным валом в сборе.
    • Выдергиваем колонку.

Рулевой вал

    • Надеваем промежуточный вал ЭУРа на шлицевую часть. Затягиваем стяжной болт.
    • Фиксируем корпус электроусилителя на верхние крепежные шпильки;

Крепежные элементы

      • Надеваем крепление вакуумного усилителя.
      • Проворачиваем рулевое колесо в разные стороны 2- 3 раза для точности посадки на шлицах.
      • Жестко затягиваем все крепежные элементы.
      • Протягиваем проводку через технологическое окно в сторону блока предохранителей. Для удобства временно демонтируем бачок омывателя лобового стекла.
      • В моторном отсеке провод с розовой обмоткой подключаем к «+», бежевый к «-».

    • Индивидуальный предохранитель размещаем в блоке предохранителей так, чтобы он не препятствовал при осмотре.
    • Диагностическую колодку располагаем в максимально доступном месте. Можно использовать полость блока предохранителей
    • Снимаем обшивку левой передней стойки, устанавливаем светодиод, сигнализирующий о функционировании усилителя.
    • Подключаем провод светодиода к штекеру усилителя.

Проводка для установки ЭУР

  • Аккуратно прячем проводку в пространство под передней панелью.
  • Коммутируем проводку с блоком ЭУРа: верхний разъем датчики, нижний — питание.
  • Заводим колодку с проводами на штатную приборную панель, предварительно ее демонтировав.
  • Устанавливаем замок зажигания, двух рычажный переключатель.
  • Завершаем сборку.

На этом установка ЭУР на Гранту своими руками окончена. Проверяем исправность работы механизма.
Регулировка положения руля
После установки ЭУРа обязательно корректируем угол «развал-схождение». Нарушение угла способствует неравномерному износу протектора на передних покрышках.

Установка электроусилителя руля (эур) на lada granta в базовой комплектации «стандарт»

Все об установке электроусилителя руля на Лада Гранта в гаражных условиях

Установка ЭУР на Гранту Стандарт – частая причина обращений владельцев этих машин в автосервис. Тем не менее, при должной сноровке, вы вполне можете сделать все сами. О том, как установить такую систему, если у вас Лада Гранта и стоит ли вообще это делать – читайте в статье.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля

Управление автомобилем без элекроусилителя руля, конечно же, возможно. Но если вы ранее управляли машиной, оснащенной такой системой, то можете испытать серьезный дискомфорт. Вы будете лишены привычной поддержки электродвигателя.

Установка такого механизма имеет определенные сложности, также она сопряжена с расходами. Но они все окупятся комфортной ездой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров.

Таким образом, ответ на вопрос «Стоит ли проводить установку?» — это однозначное «Да». Даже если вы не хотите делать это своими руками, обратитесь в автосервис.

В ролике ниже вы найдете сравнение преимуществ ГУР и ЭУР (автор видео — АВТОТЕМА ТВ).

Возможные неисправности ЭУР

Бывает так, что уже после установки ЭУР не работает вообще или с перебоями.

Это может быть вызвано разными причинами, среди которых чаще всего выделяются две:

  1. Поломка датчика скорости. Работает электроусилитель руля в связи с датчиком скорости. На высокой скорости, дополнительное усилие от механизма снижается, чтобы обеспечить вам больший контроль. Если данные от датчика перестают поступать, ЭУР автоматически отключится. Проблема решается заменой датчика.
  2. Неправильно установленный картер двигателя. При нарушениях в монтаже картера (кожуха) двигателя, вибрации от мотора будут передаваться усилителю. Тот начнет гудеть, в некоторых случаях даже отключаться.

Инструкция по установке

Данная инструкция предназначена для тех, кто обладает минимальными навыками работы с инструментами и системами автомобиля. Она сделана максимально доступной для всех. Но если вы сомневаетесь в своих навыках и знаниях, лучше обратитесь в автосервис.

Необходимые инструменты и материалы

В первую очередь, вам потребуется сам ЭУР. Обратите внимание на его серийный номер. Последние две цифры указывают на тип и место производства.

Так, 00 – это редукторный усилитель, производился в Махачкале и имеют нарекания от водителей. С цифрами 04 – корейский, ставился на Гранты и Калины, хороший усилитель, можно найти в магазинах, но на развалах его мало. Ну а 02 – Калуга, безредукторный тип, также неплохие отзывы.

Для подключения вам потребуются такие обычные инструменты, как отвертки, гаечные ключи, болгарка.

Процесс установки

Вначале, вам необходимо будет полностью снять такие элементы, как подушка, руль, переключатели, замок зажигания, а также в конце рулевую колонку вместе с кронштейном и карданом.

Далее делайте все следующим образом:

  1. Взяв старый кронштейн-пластину, выбейте из него болты. Потом от верхней части отрежьте около 30 мм (где приварены 2 болта и есть 3 отверстия).
  2. Примерьте пластину к ЭУР, если отверстия не совпали (скорее всего так и будет), просверлите их.
  3. Теперь нужно прикрепить кардан к усилителю.
  4. Под кронштейн в точке крепления к усилителю нужно положить шайбы. Они могут быть разной толщины и оказывают прямое влияние на регулировку руля в будущем.
  5. Теперь можете закрепить ЭУР. Кардан вставьте на рейку.

После всего этого вам необходимо подключить проводку. Ниже приведена схема подключения.

Схема подключения проводов

Регулировка положения руля

Как уже говорилось выше, в том, насколько будет отклоняться рулевая колонка вверх и вниз значение имеют шайбы. Они установлены между кронштейном и усилителем. От их толщины и зависит величина отклонения рулевой колонки.

Видео «Установка электроусилителя руля»

В этом видео рассказывается о плюсах и минусах такой системы, а также детально демонстрируется процесс установки (автор ролика — sokur64).

Aclii › Блог › Ставим ЭУР на Гранту Стандарт. Часть I

Понадобилось пересадить жену с Калины на Гранту, в связи с чем возникли трудности с рулевым управлением, так как на Калине есть ЭУР, а на Гранте нет и стоит 195 резина.

Читать еще:  Понятие регулировки сцепления, инструкция процесса, подготовка и этапы

В результате был заказан комплект для установки ЭУР на Гранту:

1. Безредукторный ЭУР производства ОАО “Автоэлектроника”, 11186-3450008-02 (122.3405010-02);
2. Промежуточный кронштейн для установки ЭУР, 11186-3403172-00;
3. Промежуточный неразборный рулевой вал “ТАЯ”, 72780.
4. Жгут проводов для подлкючения ЭУР, 2110-3724155;

Назначение контактов ЭУР

Согласно фрагментам схемы из документа “СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ АВТОМОБИЛЕЙ LADA GRANTA” используются следующие контакты разъемов X1 и X2 ЭУР:

X1-1 — силовые +12В. Подключаются к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель на 50А;
X1-2 — силовая масса ЭУР. Подключается к точке массы ЭУР кузова;

X2-1 — сигнальные +12В. Используется для питания цепей управления. Подключается контакту 56 блока предохранителей;
X2-2 — выход сигнала тахометра ЭБУ (X2-F4);
X2-3 — выход датчика скорости ЭБУ (X2-E3);
X2-4 — лампа неисправности ЭУР приборной панели (контакт №20 разъема приборной панели);
X2-5 — выход K-line для подключения к колодке диагностики OBDII (контакт №7);
X2-6 — выход L-line. В схеме не используется, однако может присутствовать в составе жгута — просто вытаскиваем клемму с проводом из разъема чтобы не путалась. Замыканием 6-го контакта на массу или 7-й контакт запускается диагностика ЭУР. Код ошибки формируется количеством и длительностью вспышек лампы неисправности ЭУР приборной панели;
X2-7 — сигнальная масса ЭУР. По схеме подключается в скрутку S22 которая соединяется с кузовом автомобиля, однако точку соединения мне найти так и не удалось, так что она была подключена отдельно к центральной консоли.

Клеммы и контакты

Не знаю точно продаются ли специальные жгуты для Гранты, но в том который мне пришел из клемм и контактов пригодились только разъемы подключения самого ЭУР и провода, остальные контакты: приборки, разъема диагностики, ЭБУ какие-то древние и никуда не подходят. В связи с этим перед установкой желательно заранее приобрести нужные клеммы/контакты (сам я этого конечно же не сделал, поэтому выкручивался как мог):

1. Два контакта для 32-контактного разъема X2 ЭБУ для подключения сигналов тахометра и датчика скорости. Насколько удалось узнать из интернета для ЭБУ используются разъемы двух разновидностей AMP (АМР 1719675) — c квадратными контактами и MOLEX (MOLEX 0643193211) с круглыми. Соответственно контакты которые нужны это: AMP 928999 или MOLEX 0643221019. Мне не повезло — достался разъем MOLEX с круглыми контактами, поэтому контакты от разъема приборки на которые была большая надежда не подошли;

2. Один контакт диагностического разъема Delphi 12129484 для вывода сигнала K-line ЭУР на колодку диагностики OBDII;

3. Один контакт для разъема комбинации приборов AMP 928999 (этот же тип контакта используется для разъема X2 ЭБУ производства AMP) для подключения индикатора неисправности ЭУР приборной панели. Также данный индикатор используется для упрощенной диагностики ЭУР;

4. Один контакт AMP 962928-1 для подключения силового предохранителя в блоке силовых предохранителей моторного отсека. Посадочное место для установки предохранителя ЭУР на 50А там есть, но нет одного ответного контакта. Выглядит это вот так:

Промежуточный рулевой вал

Перед установкой желательно прочистить шлицы рулевого вала от излишков краски, после чего убедиться что вал легко одевается на вал ЭУР любой стороной. Это поможет сохранить нервы и время.

Выставляем колеса и руль прямо, после чего наносим на уплотнительное кольцо рулевого вала рейки метки (крутится оно вместе с валом и сидит довольно плотно), я использовал для этого алюминиевый скотч, можно краску или на что фантазии хватит:

Так как в руле установлена подушка безопасности, то перед его снятием необходимо отключить минусовую клемму аккумулятора и выждать 10 минут, для разряда пускового конденсатора.

Начинаем снимать руль, для этого прокалываем отверстия прикрытые декоративным материалом по бокам руля тонкой крестовой отверткой:

После чего тонкими плоскими отвертками нащупываем пружинные скобы, которые удерживают верхнюю часть подушки безопасности. Надавливаем на правую скобу и высвобождаем правый край подушки. Держим его, чтобы он не защелкнулся снова и аналогичным образом освобождаем левый край подушки. Чтобы проще было ориентироваться куда давить, вот фото внутренностей:

После того как верхние крепления подушки безопасности будут отсоединены ее будут удерживать нижние крепления (обведены желтым на фото выше), они обрезинены и просто плотно облегают, так что здесь просто тянем подушку на себя за нижнюю часть, но очень аккуратно — нужно быть готовым что подушка выскочит, так что тянем резкими движениями с небольшой амплитудой. Если перестараться то отломается разъем подушки, так как проводов там впритык совсем.

Освободили подушку от креплений, укладываем ее поудобней и отсоединяем ее оранжевый разъем, на ощупь он очень хлипкий, так что делаем все аккуратно.

Что можно установить на Лада Гранта стандарт

Среди всех комплектаций автомобиля самыми популярными считаются более простые. Топовые варианты исполнения покупают гораздо реже. Самая простая (базовая) комплектация Лада Гранта – это “Стандарт”. Владельцы этих автомобилей имеет хорошую возможность купить машину за невысокую цену, а в ходе эксплуатации доработать автомобиль так, что он будет не хуже “Люкса”.

Давайте сравним две комплектации “Гранты”: «Стандарт» и «Люкс». Для базовой версии автомобиля завод-изготовитель выделил самый слабый двигатель мощностью 82 л.с. С этим силовым агрегатом установка АКПП или АМТ не предусматривается. Если грамотно подойти к тюнингу этого двигателя, то при комплексном подходе можно увеличить мощность до 110-120 л.с, что сравнимо со спортивной версией Лада Гранта.

Доработка мотора требует больше всего сил и средств, а самое главное навыков! Не стоит забывать и про другие доработки Лада Гранта, которые не касаются двигателя и более просты в своей реализации. В таблице представлены разница в опциях комплектаций «Стандарт» и «Люкс»:

Сколько стоит эур на гранту

Электромеханический усилитель рулевого управления (ЭУР) Калина (ВАЗ-1118) и Гранта и (ВАЗ-2190)
Так же называют: Рулевая колонка с электроусилителем, ЭУР, Усилитель руля

Данный усилитель оригинальный, поставляется на конвейер АВТОВАЗ, если Ваш автомобиль был оборудован усилителем 11186-3450008-00 производства г. Махачкала, — ЭУР или производства г. Калуга встают на штатные места без каких-либо доработок.
Так же версия прошивки на Вашем усилителе руля может отличаться от представленной на фото, на это не стоит обращать внимание, т.к. все усилители выходят с производства со штатной прошивкой, и любой новый усилитель подойдет вместо вышедшего из строя, при условии, что их каталожные номера совпадают 11186-3450008. Последние 2 цифры каталожного номера после тире 11186-3450008-02 это код производителя.
Например:
11186-3450008-00 г. Махачкала Авиаагрегат
11186-3450008-02 г. Калуга Автоэлектроника
11186-3450008- 04 Корея Mondo

Применяемость:
Лада Калина (ВАЗ-1117, 1118, 1119)
Лада Гранта (ВАЗ-2190, 2191)
Лада Калина-2 ВАЗ 2192, 2194

Каталожный номер: 11186-3450008-02

Производство: Автоэлектроника г. Калуга
Ранее на некоторых автомобилях на АВТОВАЗе устанавливались усилители руля 11186-3450008-00 производства г. Махачкала. ЭУР производства г. Калуга встают на штатные места без каких-либо доработок. Для установки ЭУР Корейского фирмы Мондо вместо Калужского производства, потребуется отдельно приобрести жгут переходник (Ссылка)

Если у Вас остались вопросы по тому как подобрать электроусилитель руля на автомобиль Лада, свяжитесь с нами по любому из контактов, представленных вверху сайта.

При заказе в строке «Комментарий к заказу», указывайте модель и год выпуска Вашего автомобиля.

Для Вашего удобства у нас существуют различные способы доставки и оплаты товара:

Порядок отгрузки в регионы РФ.

  1. Оформляете заказ через сайт или по телефону.
  2. Менеджер связывается с Вами по телефону и уточняет детали заказа и способ оплаты.
  3. Вы оплачиваете счет через банк, после прихода денег на наш расчетный счет (как правило 1-3 дня после оплаты товара), при оплате через системы электронных денег (зачисление средств происходит в течении дня) мы доставляем товар до транспортной компании.

1. Оплата на карту Visa СберБанк.

2. Оплата на Яндекс.Деньги

3. Оплата на QIWI

4. Оплата на расчетный счет

5. Наложенный платеж — Оплата при получении на почтовом отделении (Только для доставки Почтой России)

1.Почта России

Расчет стоимости доставки (город отправления Тольятти)
Отслеживание посылки по трек-номеру
Срок доставки от 3 до 12 дней, по всей России.

2. Курьерской службой Почты России EMS

Расчет стоимости доставки (город отправления Тольятти)
Отслеживание посылки по трек-номеру

Срок доставки от 4 до 10 дней, по всей России, дороже на 100% чем почтой.

3. Первым классом Почты России.

Срок доставки от 3 до 10 дней, по всей России, дороже на 50% чем почтой.

4.Транспортная Компания

(Пэк, Кит, Деловые Линии, Байкал Сервис, Автотрейтинг, Энергия, ЖелДорЭкспедиция).

Срок доставки до 10 дней, по всей России, только в крупные города. Габаритные посылки выгоднее на 50% чем почтой.

5. Доставка курьером по г.Тольятти

Срок доставки от 1ч до 12 по г.Тольятти. Стоимость 100-150р в зависимости от района.

6.Самовывоз из офиса Интернет-магазина в г. Тольятти.
Время для осуществления самовывоза необходимо уточнить у менеджера.

ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ (ЭУР) 11186-3450008-02 ЛАДА КАЛИНА, ЛАДА ГРАНТА КАЛУГА

Наш интернет-магазин предлагает купить оригинальный заводской электроусилитель руля для автомобилей Лада Калина (ВАЗ 1117, 1118, 1119), Лада Гранта (ВАЗ 2190, 2191), Лада Калина-2 (ВАЗ 2192, 2194) Датсун Он-До, Ми-До! Электромеханический усилитель рулевого управления устанавливается на рулевом валу машины и дополняется датчиком, измеряющим величину крутящего момента. При этом выполняется регистрации движений торсионного вала, который скручивается при вращении рулем.

Читать еще:  Как провести замену масла в акпп hyundai accent: фото и инструкции

Таким образом, устройство передает данные и определяет уровень усилия, которое необходимо передать электродвигателю. Следовательно, такое оснащение помогает снизить усилие, которое нужно применить для управления рулевым колесом. В отличии от ГУР, такая система имеет более компактные размеры и не требует постоянного обслуживания.

Наш интернет-магазин предлагает купить электроусилитель руля для Лады Калины и Лады Гранты Калуга по наиболее приятной и доступной цене!

Особенности продукции

Данный ЭУР является оригинальным, который поставляется на конвейер АВТОВАЗ он имеет артикул 11186-3450008-02 и производится заводом «Автоэлектроника» г. Калуга. Ранее существовали и другие поставщики усилителей руля на АВТОВАЗ. Они производились в Махачкале или в Корее (фирмой Mando). Если у Вас стоял ЭУР Махачкалинского производства, то ничего дорабатывать не потребуется. В случае если был установлен Мандо, то потребуется жгу-переходник, так как там разные разъемы. В данный момент альтернативы Калужскому ЭМУРу не производится.

Помимо этого, данная модель отличается следующими преимуществами:

  1. Такое оснащение функционирует только при вращении рулем, поэтому отличается экономичностью.
  2. Устройство обеспечивает эффективную и бесперебойную работу благодаря использованию только высококачественных составляющих.
  3. Механизм отличается простой системой настройки, что дает возможность создать различные режимы работы в зависимости от условий.
  4. Оптимальная мощность, которой достаточно для работы с автомобилями данной модели.

Цена на электроусилитель руля 11186-3450008-02 для автомобилей Лада Калина, Гранта, Калина-2, Datsun On-Do, Mi-Do в нашем магазине одна из самых низких.

Автомобили семейства Лады Гранты в базовых комплектациях оснащены гидроусилителем рулевого колеса. Электромеханический усилитель руля (далее — ЭУР) устанавливается индивидуально владельцами.

Электромеханический усилитель руля

ЭУР — относительно новая разработка модульного управления, которая, также как и ГУР, имеет преимущества и недостатки.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля на автомобиль Лада Гранта

Стоимость ЭУР на Гранту Лифтбек на 15-20 % дороже гидравлического аналога. Установку может позволить далеко не каждый собственник.

Среднестатистический водитель не ощутит разницы между ГУРом и ЭУРом. Но автомобилисты, проводящие много времени за рулем, с первой минуты положительно оценят нововведение.

В первую очередь установку ЭУРа стоит рассматривать таксистам, менеджерам, снабженцам, работа которых заключается в постоянных разъездах.

Принцип работы ЭУР

При каждом повороте рулевого колеса происходит скручивание торсионного вала. Информация о данном процессе от датчика крутящего момента передается на блок управления в режиме «онлайн».

На основании полученной информации электронный блок управления (далее – ЭБУ) аккумулирует информацию и считывает показания с других датчиков. ЭБУ передает сигнал электрическому двигателю, который усиливает момент вращения вала рулевой рейки путем активации электромотора.

Информация обрабатывается настолько быстро, что от момента передачи до момента считывания проходят десятые доли секунд.

Лада гранта установка электроусилителя руля

Через полгода после покупки озадачился установкой ЭУР на свою гранточку. Прошерстив интернет, информации по установке ЭУР почти не нашел. Решил ставить сам. Подвернулся по «халяве» ЭУР от калины калужский. Устанавливать решил на стандартную рейку (длинную).
Что нужно:
1. ЭУР

2. Переходная пластина для крепления ЭУР «ласточка»

3. Жгут проводов для ЭУР от десятки

Установка
Снимаем подушку, руль, переключатели, замок зажигания, рулевую колонку. Прикручиваем карданчик к ЭУР, устанавливаем переходную пластину. Далее прикручиваем ЭУР на место (не забываем вставить карданчик на рейку). Делать это лучше вдвоем, так как ЭУР тяжелый и приходится его держать одной рукой, когда насаживаешь гайки крепления.
Далее проводка
Тянем силовые провода через отверстие гидрокорректора фар к аккумулятору. Разъемы на блок управления:
1. оранжевый — + 12 вольт на синий провод замка зажигания
2. коричневый — это сигнал тахометра берется с ЭБУ F4 (маленький разъем X2)
3. серый — сигнал спидометра, Е3 разъем Х2
4. черный — масса соединяем с корпусом
5. розово-белый — на колодку приборки (контаке №20)
6. Диагностический провод не подключал.
(В ЭБУ ножки рабочие, только нет проводов с клемами, я просто вставлял туда провода). Цвета проводов могут отличаться.
Собрать рулевую колонку в обратной последовательности .
Далее заводим и радуемся легкому рулю.

Автомобили семейства Лады Гранты в базовых комплектациях оснащены гидроусилителем рулевого колеса. Электромеханический усилитель руля (далее — ЭУР) устанавливается индивидуально владельцами.

Электромеханический усилитель руля

ЭУР — относительно новая разработка модульного управления, которая, также как и ГУР, имеет преимущества и недостатки.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля на автомобиль Лада Гранта

Стоимость ЭУР на Гранту Лифтбек на 15-20 % дороже гидравлического аналога. Установку может позволить далеко не каждый собственник.

Среднестатистический водитель не ощутит разницы между ГУРом и ЭУРом. Но автомобилисты, проводящие много времени за рулем, с первой минуты положительно оценят нововведение.

В первую очередь установку ЭУРа стоит рассматривать таксистам, менеджерам, снабженцам, работа которых заключается в постоянных разъездах.

Принцип работы ЭУР

При каждом повороте рулевого колеса происходит скручивание торсионного вала. Информация о данном процессе от датчика крутящего момента передается на блок управления в режиме «онлайн».

На основании полученной информации электронный блок управления (далее – ЭБУ) аккумулирует информацию и считывает показания с других датчиков. ЭБУ передает сигнал электрическому двигателю, который усиливает момент вращения вала рулевой рейки путем активации электромотора.

Информация обрабатывается настолько быстро, что от момента передачи до момента считывания проходят десятые доли секунд.

Режимы, при которых срабатывает электроусилитель Гранта Лифтбек

  • Поворот технического средства на скорости ниже 50 км /ч, свыше 90 км/ч;
  • Возврат руля в центральное (среднее) положение;
  • Удержание рулевого колеса в центральном положении.

Возможные неисправности ЭУРа на Ладе Гранте Лифтбек (Седан)

Обзор цен производителей ЭУР на Ладу Гранту

*цены актуальны состоянием на 19.10.2018 года.

Рекомендации по выбору электромеханического усилителя

Для установки на автомобили семейства Лады Гранты рассматриваем модификации от отечественного производителя. Приобретать зарубежные аналоги с 50% накруткой по стоимости нет смысла.

Запчасти покупаем исключительно в сертифицированных точках продажи. Лучше всего в фирменных магазинах от ОАО «АвтоВАЗ».

Установку электроусилителя руля проводим самостоятельно. Повторно прочитываем рекомендации статьи, просматриваем видео-уроки по мере необходимости.

Список интернет магазинов, адреса фирм, предоставляющих услуги

Отзывы о фирмах

  • Василий:полгода назад в СТО «А1-Моторс» устанавливал сервопривод на Гранту. Ребята сделали все оперативно и профессионально. Мои рекомендации.
  • Иван:после покупки Лады заменил ГУР на ЭУР. Работы заказывал в СТО «Автосервис на Седова». Новое оборудование, множество ремонтных боксов, работают профессионально.
  • Иннокентий:товарищи рекомендовали установить ЭУР. Покупал в магазине запчастей «Мотель Варшавский». Хорошее качество, приемлемые цены, бонусы при покупке.
  • Владлен:два года отъездил на ГУРе, решил перейти на ЭУР. Советовали покупать в «Эксперт-Авто». После установки прошло полгода, нареканий нет, мои рекомендации.
  • Вячеслав:оставляю свой положительный отзыв о магазине автозапчастей «Запчасти на колесах». Профессиональная консультация, приемлемые цены, приветливый персонал.

Подготовительный этап перед установкой ЭУРа на Ладу Гранту

Водителю на заметку! Никаких различий в установке ЭУРа на Ладу Гранту Седан и Ладу Гранту Лифтбек нет. Заводские крепления идентичны.

  • ЭУР (11186-3450008-02): силовой агрегат синхронного типа, управляющий контроллер, кронштейны, вал, редуктор;
  • промежуточный кронштейн (11186-3403172-00);
  • неразборной рулевой вал промежуточный (72780);
  • колодки с проводами для подключения к центральной цепи питания (2110-3724155);
  • светодиод, оповещающий об исправном состоянии усилителя;
  • пластиковые хомуты;
  • крепежные элементы;
  • набор автомобильных инструментов;
  • изоляция;
  • зажимы.

Последовательность действий при установке ЭУР на Ладу Гранту

  • Помещаем машину на ровную платформу, смотровой канал. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем рычаг стояночного тормоза.
  • Отключаем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.
  • На верстаке соединяем промежуточный вал и усилитель, фиксируем болтами, подготавливаем к установке. Затягиваем соединение через гровер.
  • Демонтируем рулевую колонку с промежуточным валом в сборе.

Разобранный руль

  • Отворачиваем гайку рулевого колеса, снимаем руль.

Пластиковые кожухи рулевой колонки

  • Откручиваем винты, снимаем верхний и нижний пластиковый кожухи рулевой колонки.
  • Отсоединяем колодку с проводами от двух рычажного переключателя, извлекаем сам переключатель.
  • Отсоединяем колодку с проводами от замка зажигания.
  • Выкручиваем болт, фиксирующий промежуточный вал рулевого управления.

Фиксирующий болт

  • Снимаем рулевую колонку с промежуточным валом в сборе.
  • Выдергиваем колонку.

Рулевой вал

  • Надеваем промежуточный вал ЭУРа на шлицевую часть. Затягиваем стяжной болт.
  • Фиксируем корпус электроусилителя на верхние крепежные шпильки;

Крепежные элементы

  • Надеваем крепление вакуумного усилителя.
  • Проворачиваем рулевое колесо в разные стороны 2- 3 раза для точности посадки на шлицах.
  • Жестко затягиваем все крепежные элементы.
  • Протягиваем проводку через технологическое окно в сторону блока предохранителей. Для удобства временно демонтируем бачок омывателя лобового стекла.
  • В моторном отсеке провод с розовой обмоткой подключаем к «+», бежевый к «-».

  • Индивидуальный предохранитель размещаем в блоке предохранителей так, чтобы он не препятствовал при осмотре.
  • Диагностическую колодку располагаем в максимально доступном месте. Можно использовать полость блока предохранителей
  • Снимаем обшивку левой передней стойки, устанавливаем светодиод, сигнализирующий о функционировании усилителя.
  • Подключаем провод светодиода к штекеру усилителя.

Проводка для установки ЭУР

  • Аккуратно прячем проводку в пространство под передней панелью.
  • Коммутируем проводку с блоком ЭУРа: верхний разъем датчики, нижний — питание.
  • Заводим колодку с проводами на штатную приборную панель, предварительно ее демонтировав.
  • Устанавливаем замок зажигания, двух рычажный переключатель.
  • Завершаем сборку.

На этом установка ЭУР на Гранту своими руками окончена. Проверяем исправность работы механизма.
Регулировка положения руля
После установки ЭУРа обязательно корректируем угол «развал-схождение». Нарушение угла способствует неравномерному износу протектора на передних покрышках.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector