Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс двс

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс двс

Как продлить ресурс двигателя автомобиля: советы бывалых

Статья о том, как продлить ресурс двигателя: способы увеличения ресурса мотора, советы и рекомендации. В конце статьи — видео о тестах присадок в моторное масло.

Ресурс двигателя автомобиля

Ресурс – это, прежде всего, продолжительность бесперебойной работы автомобильного двигателя до наступления капитального ремонта. А когда этот момент наступает, потребуется произвести снятие силовой установки с автомобиля и уже заниматься разборкой с заменой изношенных частей. Без силового агрегата автомобиль не способен выполнять свои функции, поэтому продление срока службы двигателя автомобиля будет актуальным.

Если мотор перестает выдавать необходимые мощностные показатели, увеличивается потребление горючего и масла, нет требуемой тяги при старте машины — все это может свидетельствовать о необходимости проведения капитального ремонта. Иначе однажды мотор попросту не запустится.

Способы увеличения ресурса двигателя автомобиля

Система охлаждения

В охлаждающую систему силовой установки следует заливать качественную охлаждающую жидкость. Ее количество не должно опускаться ниже рекомендуемой нормы, иначе двигатель не сможет оптимально охлаждаться, а это может привести к перегреву и выходу из строя прокладки головки блока и других элементов.

Не рекомендуется использовать в качестве охлаждающей жидкости воду, несмотря на ее дешевизну:

  • она обладает меньшими смазывающими характеристиками, чем любой другой антифриз;
  • использование воды существенно сокращает срок службы помпы, а ее выход из строя автоматически влечет перегрев силовой установки;
  • вода замерзает при низких температурах, что может привести к дорогостоящему ремонту силового агрегата.

  • Читайте статью, как выбрать антифриз.

    Система смазки

    Производители рекомендуют заливать в двигатель определенное масло и менять его по истечении необходимого пробега автомобиля.

    Для обычных условий эксплуатации он составляет 9000 – 10000 км. Но следует учитывать, что даже самое дорогое масло, купленное у официальных производителей, начинает терять смазывающие свойства спустя год эксплуатации. Поэтому, как и охлаждающую жидкость, меняйте масло осенью перед наступлением холодов.

    Если машина эксплуатируется в жарких климатических условиях, рекомендуется применять более вязкое масло. И, наоборот, в мороз заливают менее вязкую жидкость, что позволяет упростить запуск холодной силовой установки и обеспечить свободный доступ масла к трущимся деталям.

    Замена фильтров – важный шаг для продления ресурса двигателя

    От состояния фильтров зависит многое в работе двигателя, поэтому если фильтр изношен и не способен выполнять свои очищающие функции, это негативно скажется на работе некоторых систем силового агрегата. Изношенный воздушный фильтр не сможет обеспечить качественное поступление воздуха в топливо, что приведет к сгоранию обогащенной горючим смеси. Это влечет за собой увеличение расхода топлива, снижение мощностных характеристик мотора и выход токсичных выхлопных газов.

    Менять воздушный фильтр рекомендуется после 15000 км пробега.

    Изношенный топливный фильтр не может равномерно доставлять горючее в камеру сгорания. Возможен вариант, когда топливо вообще перестанет поступать, что, соответственно, приведет к остановке двигателя и невозможности его запуска.

    Масляный фильтр обеспечивает качественную очистку масла от механических примесей, поэтому его выход из строя приведет к некачественной смазке трущихся элементов, что существенно снизит ресурс мотора.

    Различают фильтр грубой очистки и тонкой очистки масла. Первый предназначен для очистки масла от крупных механических частиц и сгустков, которые оседают в виде отстоя и удаляются при открытии сливного отверстия. Второй устанавливается после фильтра грубой очистки и служит для полного удаления примесей в моторном масле. Оба фильтра рекомендуется менять во время замены масла, а это 10000 км пробега.

    Утечка масла

    Состояние двигателя можно проверить, осмотрев место стоянки автомобиля. Если под ним видны следы каких-либо жидкостей, значит, имеется утечка. Ее источник можно выявить лишь после заезда на яму, посмотрев на автомобиль снизу — следы пятен под определенными узлами будут свидетельствовать об утечке той или ной системы.

    Рекомендуется также проверить уровни жидкостей, используемых в моторе. Вполне возможно, что уровень масла или охлаждающей жидкости критичен и необходимо срочно их долить. Появление утечек говорит о наличии некоторых повреждений или неплотностей, которые необходимо исправить как можно быстрее.

    Прохождение ТО

    Своевременное прохождение технического осмотра позволит выявить имеющиеся неисправности, устранение которых также скажется на увеличении ресурса двигателя. Проще выявить неисправность, когда она только начала появляться, чем ждать, пока она приведет к серьезным последствиям.

    Во время прохождения ТО рекомендуется менять масло, а также масляные и воздушные фильтры.

    Правильный прогрев двигателя и старт автомобиля

    Некоторые автомобилисты начинают движение сразу же после запуска зажигания, другие же предпочитают подождать, пока указатель температуры в двигателе поднимется хотя бы на одно деление. Впрочем, можно использовать следующий алгоритм: в летнее время мотор прогревается 1,5 минуты, в зимнее — 3-3,5 минуты. Тратить большее время на прогрев не имеет смысла, поскольку масло уже успело поступить ко всем трущимся деталям двигателя, и длительный прогрев приведет лишь к дополнительным затратам горючего.

    При запуске дизельного мотора зимой рекомендуется прогревать свечи накала. Для этого потребуется провернуть ключ в замке зажигания, чтобы включились все приборы, но мотор не запустился. Подождать, пока спиральный индикатор свечей погаснет и повернуть ключ обратно. Через несколько секунд можно запускать мотор. Если на улице сильный мороз, прогревать свечи накала можно два или три раза.

    После того, как мотор будет прогрет, можно начинать плавное движение, не сильно нагружающее силовую установку. Как только в салон начнет поступать теплый воздух (в зимнее время эксплуатации), можно переходить в обычный режим передвижения. Летом желательно проехать в щадящем режиме несколько километров.

    Правильный выбор передачи и оптимальный режим езды

    Неверный выбор передач также приводит к дополнительной нагрузке на силовую установку, что в дальнейшем ведет к снижению ее срока службы. Следует знать, что слишком высокие или, наоборот, низкие обороты негативно сказываются на ресурсе ДВС. Поэтому момент переключения передач следует сопоставить со средним положением стрелки тахометра.

    В данной ситуации оптимальным будет увеличение скорости на второй передаче с последующим включением третьей, когда стрелка тахометра будет находиться в среднем положении. Поэтому грамотно выбирайте режим езды и передачу в зависимости от дорожных условий.

    Присадки в масло и топливо – нужны или нет

    На рынке можно найти множество различных добавок и присадок, которые, со слов поставщиков, улучшают смазывающие свойства масла, препятствуют образованию загрязнений и положительно сказываются на работе мотора. Также поставляются и ремонтные жидкости, служащие для устранения течей в системе охлаждения и герметизации иных трещин и дефектов.

    Опытные автомобилисты скептически относятся к присадкам и не рекомендуют их использование. Любое моторное масло уже имеет в своем составе необходимый набор примесей и присадок, поэтому добавление каких-то иных жидкостей может негативно сказаться на свойствах смазки. Ремонтные жидкости можно применять лишь в критических ситуациях, когда автомобиль не может своим ходом добраться до места назначения.

    Место стоянки (хранение автомобиля)

    Хранение автомобиля в постоянно проветриваемом помещении положительно сказывается на его сроке службы. И это не обязательно должен быть закрытый гараж — машина может стоять и на закрытой стоянке, куда не будут поступать прямые лучи солнца и осадки. Оставлять «железного коня» в отапливаемом помещений зимой крайне рискованно, поскольку резкая смена температур негативно скажется на металле, приводя к износу деталей и коррозии.

    Если пользоваться вышеуказанными рекомендациями, можно продлить ресурс двигателя автомобиля в несколько раз. Эти процедуры не слишком сложны и требуют лишь внимательности и ответственности от водителя — ведь на кону стоит двигатель, замена которого может обойтись во внушительную сумму денег.

    Видео о тестах присадок в моторное масло:

    8 правил: Как увеличить ресурс двигателя

    Как увеличить срок жизни двигателя? Этим вопросом задаются все автовладельцы, вне зависимости от того, какая у них машина. Конечно, при одном условии — эта машина должна быть любимой. В статье речь пойдет о гражданских машинах, используемых для передвижений по городу и на трассе, а не на спортивном треке, ведь, как мы все понимаем, особенности эксплуатации спортивных машин, как и требования к ним, довольно специфичны, а жизнь спортивного авто разительно отличается от судьбы гражданской машины.

    Как увеличить срок жизни двигателя? Этим вопросом задаются все автовладельцы, вне зависимости от того, какая у них машина. Конечно, при одном условии — эта машина должна быть любимой. В статье речь пойдет о гражданских машинах, используемых для передвижений по городу и на трассе, а не на спортивном треке, ведь, как мы все понимаем, особенности эксплуатации спортивных машин, как и требования к ним, довольно специфичны, а жизнь спортивного авто разительно отличается от судьбы гражданской машины.

    1. Обкатка.
    Если двигатель новый или только что после капитального ремонта, обязательно пройдите обкатку. Многие ошибочно полагают, что это медленная езда, этакий «дедушка-стайл», не выше третьей передачи. На самом деле важна не столько скорость, сколько количество оборотов двигателя и отсутствие резких торможений и перегазовок. Вот и все. На какой скорости Вы сможете ехать ровно, без рывков, чувствуете себя абсолютно уверенно за рулем и знаете, что сможете адекватно среагировать в случае опасности? Во время обкатки не «крутите» движок больше 3000 оборотов в минуту. Сколько длится обкатка двигателя Вашей машины? Об этом Вы прочтете в инструкции по эксплуатации, чаще всего 2000 км. Кстати, некоторые современные машины запрограммированы так, что пока авто не пройдет 1500 км, Вы не сможете «раскрутить» движок на полную мощь.

    2. Чтение инструкции.
    В предыдущем пункте уже заявлена часть пользы от прочтения инструкции к автомобилю в целом и двигателю в частности. Прочитайте ее, чтобы понять, каковы передаточные числа двигателя Вашего авто, какие масла рекомендованы заводом-изготовителем и как часто придется его менять. Соблюдайте эти правила в течение всего срока совместной жизни с машиной, чтобы эта жизнь не подкидывала неприятностей.

    3. Маслом не испортишь?
    При выборе масла из списка рекомендованных заводом, руководствуйтесь здравым смыслом. Как это? Ну, во-первых, не все машины дадут Вам почувствовать разницу между, скажем, полусинтетическими ТНК и ZIC. И не каждый водитель эту разницу почувствует, давайте начистоту. А если Вы решите пренебречь списком рекомендованных заводом масел, просто помните: далеко не каждое, даже элитное масло, подойдет двигателю Вашей машины, и залив его, Вы погубите мотор гораздо быстрее, чем израсходуете ресурс двигателя, работающего на недорогом, но рекомендованном заводом масле. Кстати, о присадках в масла. То, что некоторые фирмы рекомендуют потребителю самостоятельно долить в картер, якобы для улучшения работы двигателя, фактически лишь ускоряет его поломку и удорожает ремонтные работы. Все, что необходимо движку, уже есть в масле, рекомендованном заводом для Вашей марки и модели машины. Запомните эти слова и не «ведитесь» на рекламу!
    Еще один «масляный» вопрос — вязкость. Для начала, что это такое? К маслу предъявляются нехитрые требования: оно должно постоянно смазывать внутренние детали мотора, задерживаться на них, при этом сохранять текучесть. Но ведь вязкость масла изменяется под воздействием температуры, не так ли? Вспомните: на упаковке масла стоит маркировка, разобраться в которой не так и сложно, а разобравшись Вы больше не растеряетесь при выборе масла для вашего климата. Скажем, на упаковке написано 10W-40. Цифры перед W означают, что такое масло позволит завести мотор при внешней температуре до — 30. Расчет прост: от цифры перед W надо отнять 40 и мы получим минимальную температуру воздуха, при которой масляный насос сможет прокачать это конкретное масло. Чтобы узнать минимальную температуру, при которой двигатель «провернет» масло при холодном запуске, вычитайте из цифры 35.
    Вторая цифра, после дефиса, означает параметр куда более сложный. Это высокотемпературная вязкость, и чем больше число — тем больше вязкость масла при высоких температурах. А хорошо это или плохо для Вашей машины, опять же, знает только завод-изготовитель авто.
    Как часто стоит менять масло? Каждый определяет частоту замены сам. Здесь нет единого совета по тысячам км пробега, зато есть условия, при которых масло менять нужно чаще, чем рекомендует производитель. Вот эти условия: пробки, длительная холостая работа двигателя; буксировка, езда по холмистой местности и бездорожью; нерегулярная езда, езда на короткие расстояния (двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры); низкое качество топлива; пыль и грязь; вакуумная (экспресс) замена масла. Все эти показатели относятся к тяжелым условиям эксплуатации и если Вы отметили плюсом хотя бы половину — смело делите рекомендованный заводом интервал пополам. Заменяя масло, покупайте оригинальное и только в специализированных магазинах.

    Читать еще:  Как проверить втягивающее реле стартера ваз 2109

    4. Охлаждающие жидкости.
    Качество охлаждающей жидкости для двигателя так же важно, как качество масла, поэтому прежде чем залить жидкость в расширительный бачок, вновь обратитесь к сервисной книжке и прочтите, что советует Вам завод-изготовитель. К слову, если изготовитель советует заливать тосол, помните, что это — имя собственное, а не название любого недорогого голубого антифриза со словом «тосол» на этикетке. Настоящий «Тосол» так и называется Антифриз «Тосол-АМ», будьте внимательны, потому что залив подделку, можно «запороть движок» очень быстро. Впрочем, исследовательский институт, разработавший «Тосол», не зарегистрировал на него свои права, что и послужило причиной появления на рынке огромного количества «тосолов». К слову, некоторые из таких «тосолов» — надлежащего качества и рекомендованы заводом, просто помните, что не все антифризы одинаково полезны и читайте внимательно сервисную книжку. Почему я постоянно называю тосол антифризом? Потому что по сути тосол — это антифриз, разница лишь в пригодности жидкостей для конкретных машин и, соответственно, в составе самих жидкостей. В нашей стране вообще распространена тенденция замещать названия, поэтому любой копир мы привычно называем ксероксом, внедорожник — джипом, а антифриз для карбюраторных отечественных машин — тосолом. Вот и все. Не верьте, если Вам будут говорить, что все антифризы одинаковых цветов безбоязненно можно смешивать. Это неправда, как неправда и то, что от цвет указывает на срок службы охлаждающей жидкости. Помните: это только красители, они ни на что не влияют и служат максимум для того, чтобы лучше видеть уровень антифриза в бачке и, если в антифриз добавлен флюоресцентный краситель, чтобы были заметны места утечки охлаждающей жидкости.

    5. Топливо.
    Казалось бы, как некачественное топливо может повлиять на двигатель? Сейчас я расскажу, почему сознательные водители только в самом крайнем случае заедут на незнакомую АЗС с сомнительным аншлагом и зальют там совсем чуть-чуть, чтобы дотянуть до проверенной станции. Самое главное — октановое число. Предположим, низкое октановое число у АИ-95 может быть обусловлено тем, что на самом деле Вам залили АИ-92, обильно сдобренный присадками. Вообще, эксперты советуют заправляться всегда на заправках одного и того же бренда и всегда брать кассовые чеки. Так Вы всегда сможете отследить причину поломки двигателя и попытаться решить проблему. Конечно, лишь в том случае, если экспертиза докажет, что двигатель сломался из-за некачественного топлива.
    Двигатель современного автомобиля — это чудо инженерной мысли, но и требования он предъявляет нешуточные. Представьте, что Вы залили в современную машину суррогатное топливо. Что произойдет? Машина встанет. Дело в том, что части современного двигателя невероятно чувствительны к качеству топлива и при попадании грязи фильтры просто не справляются. Как результат —оседание продуктов сгорания топлива в масле, что приводит к закоксовке и даже удару. Не только грязь может вывести движок из строя, но и обыкновенная вода. Это тоже к слову о незнакомых бензозаправках. Кстати, еще более требовательным к топливу двигатель становится после чип-тюнинга.

    6. Режим эксплуатации автомобиля.
    Выше я уже писала, что на ресурсе двигателя пагубно сказываются короткие дистанции с длительными остановками — наши «любимые» дорожные пробки. Агрессивный стиль вождения — резкий разгон и резкое торможение — тоже негативно сказывается на двигателях большинства машин из-за повышенных нагрузок на мотор. Не так полезен, как хотелось бы, для машины и длительный отдых — отсутствие эксплуатации, как ни парадоксально это звучит, может привести к появлению поломок. Что делать? Ездить! Средние обороты, плавная езда — вот, что любят 99% автомобильных двигателей. Живете в городе? Устраивайте периодически своей машине «разгрузочный день», прокатившись по трассе. С соблюдением скоростного режима, конечно.

    7. Неисправность катализатора
    Если двигатель загрохотал, если Вы почувствовали необычные, неприятные вибрации — это повод для серьезной проверки. Сильная вибрация двигателя очень повышает износ деталей, даже исправных. Если сломался катализатор, выхлопные газы не будут очищены, что станет причиной коррозии, кроме того, из-за абразивного износа засорится масляный фильтр: за несколько часов ресурс двигателя может быть сильно сокращен.

    8. Масло в тосоле? Тосол в масле?
    Держите под контролем не только качество заливаемых жидкостей, но и их изоляцию друг от друга. Обнаружив масло в бачке охлаждающей жидкости или эмульсию на щупе и под заливной пробкой — бейте тревогу. Смешивание этих жидкостей как ничто другое ускоряет неприятную и дорогую процедуру капремонта! Обязательно следите, чтобы топливо не смешивалось с охлаждающей жидкостью и маслом.

    Будьте внимательны к ритму «сердца» своей машины. Пусть ваша совместная жизнь будет долгой и счастливой!

    Как продлить ресурс двигателя автомобиля

    Один и тот же автомобиль с точки зрения модели транспортного средства отличается ресурсом двигателя в зависимости от условий эксплуатации. Многие водители используют свою машину так, как это им удобно. При этом не допускается мысль, что они способствуют своими действиями сокращению безремонтного срока службы двигателя (ДВС).

    В связи с этим становится актуальной тема факторов, влияющих на ресурс мотора как в сторону уменьшения, так и увеличения. Именно их мы и рассмотрим ниже.

    Содержание:

    Срок эксплуатации ДВС будет увеличен, если автолюбитель не откажется от его обкатки. В данном случае не стоит прислушиваться к менеджерам автосалонов, убеждающих, что современные машины исключают необходимость обкатки ввиду своего технологического совершенства. Также приводится такой аргумент, как заводская обкатка.

    Последнее утверждение не соответствует истине. Только спорткары проходят полноценное тестирование. Что касается обычных автомобилей, то в лучшем случае они подвергаются холодной обкатке, когда для притирки деталей производится прокрутка двигателя без его запуска. На некоторых заводях подобная процедура отсутствует вовсе.

    В остальном доля истины в словах менеджеров есть. Качество сборки многократно возросло за последнее время. Вы можете рассчитывать на то, что, купив новый автомобиль и отказавшись от его обкатки, сможете «прокататься» без поломок весь гарантийный период. Но более длительная эксплуатация транспортного средства для вас, скорее всего, будет недоступна. Поэтому придется отправляться за новым автомобилем на радость менеджерам автосалонов.

    Совершенствование автомобилей пока никоим образом не влияет на принцип функционирования поршневых двигателей. Все также требуется набивание «зеркала», притирка поршневых колец и т. д. Неправильно обкатанный ДВС – потеря мощности, больший расход топлива и другие проблемы, прогресс которых способен существенно снизить ресурс двигателя.

    Правильное обслуживание

    Длительная работа мотора может быть обеспечена за счет его грамотного обслуживания, включающего в себя своевременную замену не только масла, но и фильтра.

    Качество смазочного материала является важным моментом. Также он должен быть правильно подобран с учетом имеющихся требований, к которым относится, например, сезонность. В зависимости от времени года следует использовать соответствующее масло.

    Внимание! Присадки и добавки, призванные улучшать свойства масла, изменяют не в лучшую сторону характеристики смазочного материала. Поэтому желательно использовать такие составы лишь в экстренных случаях.

    Моторное масло следует менять по регламенту, делая поправку на особенности эксплуатации автомобиля. Межсервисный интервал существенно сокращается, если транспортное средство эксплуатируется следующим образом:

    • передвижение по городу на небольшой скорости, когда ДВС работает на низких оборотах;
    • многократные поездки на небольшие расстояния;
    • стояние в пробках, что соотносится с долговременным функционированием двигателя в режиме холостого хода;
    • исключение такой процедуры, как прогрев ДВС;
    • перевозка грузов;

    Существуют определенные технические нормы, регламентирующие замену масла в соответствии с пробегом машины или сроком ее эксплуатации. Эти нормы являются усредненными и далеки от реального положения дел. Практика показывает, что замена масла, что в той же мере относится и к масляному фильтру, должна производиться следующим образом в соответствии с видом смазочного материла:

    • синтетика – 8–9 тыс. км;
    • гидрокрекинг – 7–8 тыс. км;
    • полусинтетика – 6–7 тыс. км;
    • минеральное происхождение – 4–5 тыс. км.

    Внимание! При заливке масла надо ориентироваться на имеющуюся отметку. Несоответствие установленному уровню (как в большую, так и меньшую сторону) приводит к негативному влиянию на ресурс двигателя.

    Поддержание исправной работы всех систем автомобиля

    На исправную работу агрегата влияет множество факторов, к которым следует отнести стабильную работу всех систем транспортного средства.

    Если сбоит система охлаждения, то это приводит к перегреву двигателя. Рост температуры до критических значений способен вывести мотор из строя. В то же время незначительные перегревы никак не фиксируются, но также вредны для ДВС.

    Читать еще:  Обзор вариатора на автомобиле toyota corolla: степень надежности и бесперебойной работы

    Следует заниматься регулярной промывкой системы охлаждения, менять вовремя тосол (антифриз), обеспечивать чистоту радиатора, проверять работу термостата, помпы и вентилятора, а также следить за тем, чтобы не была нарушена герметичность соединений.

    Проблемы электронной системы зачастую связаны с поломкой датчиков, обеспечивающих управление двигателем. Их некорректная работа нарушает правильность смесеобразования, что опять же плохо для ресурса двигателя.

    Слабым местом системы питания являются форсунки. Их загрязнение изменяет форму факела, вызывая перебои в работе двигателя. Они требуют периодической очистки.

    Своевременное реагирование на сбои в работе ДВС

    Посторонние звуки или вибрации, возникающие при работающем двигателе, могут сигнализировать о неисправностях силового агрегата. Здесь требуется принятие быстрого решения. Например, обрыв ремня или цепи ГРМ – это прекращение работы ДВС, что может сопровождаться таким негативом, как деформация клапанов в части их стержней.

    Каждое ТО, проводимое по плану, должно сопровождаться осмотром ремней. При этом в соответствии с регламентом ремень и ролики ГРМ подлежат замене каждые 50 тыс. км, а цепи ГРМ – 100–150 тыс. км.

    Важно! Каждый водитель, если он хочет увеличить ресурс ДВС, должен еженедельно проверять состояние технических жидкостей и их соответствие определенным уровням.

    Прогрев двигателя

    Уход от карбюраторных ДВС привел к тому, что перестал считаться необходимостью прогрев двигателя. Инжекторная система обеспечивает равномерную подачу топлива в цилиндры с контролем этого процесса посредством ЭБУ. В результате нормальная работа двигателя не зависит от его температуры.

    Отсюда следует, что движение машины возможно без предварительного прогрева агрегата. Это объясняется с точки зрения технологии, необходимостью сохранения окружающей среды и экономией топлива, но никак не ресурсом ДВС. А между тем любой двигатель – это металл, а он, как известно, подвержен расширению. Одни детали мотора нагреваются быстрее, а другие – медленнее.

    Отсюда напрашивается вывод: желательно давать нагрузки на ДВС только после предварительного нагрева вне зависимости от времени года, хотя зимой это более важно.

    Оптимальный выбор передачи

    Слишком низкие или максимально высокие обороты способствуют уменьшению ресурса ДВС.

    Например, движение в горку при таком режиме – это удар по ресурсу двигателя. Для поддержания заданного темпа скорость обычно переключается на пониженную, а педаль газа утапливается. Это становится причиной детонации, и вы можете услышать стук тех же «пальцев».

    Оптимально, когда стрелка тахометра показывает средние значения. На требуемую передачу надо переключаться вовремя, ориентируясь на дорожные условия, скоростной режим и другие факторы.

    Замена расходных частей

    Фильтры, свечи зажигания и другие расходные части должны своевременно заменяться, чтобы исключить вероятность снижения ресурса двигателя.

    Турбодвигатели и атмосферные варианты ДВС требуют постоянного притока воздуха, являющегося частью топливно-воздушной смеси. Такой воздух должен отличаться чистотой и отсутствием какого-либо мусора, что обеспечивается посредством воздушного фильтра, замена которого регламентируется. Хотя особенности эксплуатации автомобиля вносят свои корректировки. Преимущественно замена фильтра производится каждые 10 тыс. км.

    Следующий важный «расходник» – свечи зажигания. Их надо не только вовремя проверять и менять, но и правильно выбирать. Свечи зажигания должны соответствовать конкретному ДВС. Если это будет не так, то пострадает ресурс агрегата из-за нарушения искрообразования.

    Ресурс двигателя сравним с тем, как поддерживается жизнедеятельность человека. Как первому, так и второму необходимы питательные элементы и чистый воздух. Только в этом случае можно надеяться на долгий срок функционирования живого организма и механического устройства в виде ДВС.

    Как можно увеличить моторесурс автомобильного двигателя?

    Каждый механизм для корректной работы требует должного ухода и регулярной профилактики. Двигатель вашего автомобиля не исключение. Чтобы обеспечить его бесперебойную и длительную работу, требуется выполнение перечня условий, которые завод-производитель рекомендует к исполнению.

    Эти советы, составлены исходя из опыта, который был накоплен за долгие годы производства и обслуживание конкретной модели мотора.

    Ресурс двигателя

    Разберемся в этом более подробно. Что вкладывается такое понятие как «ресурс двигателя»?

    Автовладельцы понимают его как наработку мотора, при которой будет необходимо серьезное вмешательство в двигатель. Часто это сопровождается заменой изношенных агрегатов и узлов.

    В литературе, в свою очередь, данное понятие истолковывается по-разному. Вне зависимости от трактовки исход один – двигатель снимается для последующей разборки и ремонта. Без этого дальнейшая его эксплуатация не представляется возможной.

    Главным показателем того, что двигатель находится в плачевном состоянии и требует к себе внимания, являются следующие симптомы:

    • Чрезмерное увеличение расхода топлива и масла;
    • Снижение тяги двигателя;
    • Нехарактерные звуки при работе.

    Все это рано или поздно закончится остановкой двигателя с блокировкой коленчатого вала.

    Стоит отметить, что немаловажную роль в том, как долго прослужит двигатель играют и комплектующие, которые были использованы при его сборке или же ремонте.

    Полезные советы, с помощью которых можно увеличить ресурс двигателя

    Для того, чтобы ДВС работал дольше, нужно тщательно прочесть руководство пользователя, приложенное к автомобилю. Необходимо строго соблюдать все временные регламенты, которые установил изготовитель.

    Это касается проведения ТО, замены расходных запчастей, таких как масляные, воздушные и топливные фильтры. Не стоит забывать о ремнях ГРМ и проверке на исправность топливной системы. Если автомобиль снабжен электронными блоками управления, то периодическая проверка также поможет своевременно найти и устранить неполадки в них.

    Подведем небольшой итог вышесказанному.

    Cписок правил, которые направлены на продление срока службы двигателя до его капитального ремонта:

    1. Заправлять автомобиль топливом с подходящим для него октановым числом;
    2. Поддерживать исправную работу системы охлаждения;
    3. Заливать технические жидкости, рекомендуемые производителем;
    4. Своевременно заменять расходные материалы (фильтры, технические жидкости);
    5. Контролировать состояние ГРМ своего автомобиля.

    Система охлаждения

    В системе охлаждения в достаточном количестве должна находится охлаждающая жидкость. Она призвана обеспечить надежный отвод тепла от работающего двигателя. Ни в коем случает нельзя допустить ее утечки. В случае обнаружения течи, следует как можно быстрее ее устранить.

    В погоне за экономией не следует заливать в бачок с охлаждающей жидкостью воду. Тосол и антифриз, советуемые производителями, содержат в своем составе вещества, которые смазывают водяную помпу, прокачивающую через двигатель охлаждающую жидкость. Благодаря этому срок службы помпы увеличивается. При выходе ее из строя, двигатель страдает от перегрева, это в свою очередь может привести к его заклиниванию.

    В моторе, переживающем сильные перепады температур, страдают компрессионные кольца. Выход их из строя неминуемо приведет к прогоранию блока цилиндров. Следующим по очереди пострадает коленчатый вал, это произойдет из-за попадания жидкости в масло, которая ухудшит его смазывающие свойства. Здесь уже потребуется куда более сложный ремонт.

    Замена масла

    Масло, заливаемое в двигатель, должно быть рекомендовано изготовителем. Его замена осуществляется в установленные производителем сроки. В случае эксплуатации в экстремальных условиях (низкие или высокие температуры, высокая нагрузка на двигатель), замену масла следует производить чаще.

    При своевременной замене двигатель не раз «отблагодарит» своего хозяина своей надежностью.

    Обратите внимание! Каждый раз меняя масло не забывайте о смене масляных фильтров.

    Выбирая моторное масло для автомобиля нужно учесть температурные условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Если климат жаркий, нужно подбирать более густое масло, оно в таких условиях обеспечит двигатель наилучшей смазкой. В холодное время года, двигатель автомобиля нуждается в масле с пониженной вязкостью. Это обеспечит легкий старт холодного мотора и его бесперебойную работу в первые минуты запуска двигателя. Именно невысокая вязкость при низкой температуре помогает маслу равномерно распределиться по всем движущимся и соприкасающимся деталям двигателя.

    Влияние фильтров на продолжительность работы двигателя

    От фильтров зависит очень многое. Для двигателя фильтры выступают в роли печени, которая очищает организм пропуская через себя вредные вещества. Плохое состояние фильтров негативно влияет на топливно-воздушную смесь, масло и воздух, которыми питается двигатель, что часто приводит к нарушениям в работе двигателя.

    Воздушный фильтр

    Не вовремя замененный воздушный фильтр приведет к созданию в двигателе неправильного соотношения топливной смеси. Это вызывает падение мощности и повышение токсичности отработанных газов в выпускном коллекторе из-за неполного сгорания топлива. В этом случае будет страдать работа лямбда-зонда.

    Обратите внимание! При эксплуатации двигателя в высокой запыленности замена фильтров должна происходить чаще. Экономичность работы двигателя и полнота сгорания топлива, зависит именно от них.

    Топливный фильтр

    Несвоевременная замена топливного фильтра перекрывает доступ топлива в двигатель. Из-за этого наблюдаются периодические остановки двигателя. Чтобы предотвратить его выход из строя раньше времени, необходимо заправлять свой автомобиль на заправках, которым вы доверяете.

    Масляный фильтр

    Этот вид фильтров ответственен за очистку масла от механических примесей, которые образуются в процессе работы двигателя. Если осуществлять замену не по регламенту, неочищенное масло, попавшее на поверхность соприкасающихся деталей, станет причиной появления на них задиров и поспособствует снижению моторесурса.

    Определение утечки

    Место стоянки способно поведать многое о состоянии автомобиля.

    Простым и надежным методом определения любого вида утечек станет осмотр пространства под автомобилем. Обнаружение пятен или же потеков под основными узлами, поведает владельцу о состоянии его автомобиля и укажет приблизительное место, где существует проблема.

    Первым делом, после обнаружения пятен, нужно открыть капот и обнаружить место утечки. Далее проверяется наличие всех технических жидкостей в системах автомобиля, состояние трубопроводов и их соединения.

    Поврежденные или ненадежные места крепления выдаст жирный налет или капли. Для восстановления работоспособности необходимо провести ремонт.

    Внимание! Игнорируя правила эксплуатации двигателя, установленные производителем, его ресурс может снизиться в три раза.

    Качество топлива

    На ресурс двигателя также влияет и качество топлива. Каждый мотор проектируется под топливо определенного качества. Не заправляйтесь на незнакомых и непроверенных заправочных станциях, где топливо имеет подозрительно низкую стоимость. Не экономьте на топливе.

    Замена топлива с содержанием более низкого цетанового или октанового числа, оказывает вредное воздействие на происходящие в цилиндрах двигателя процессы горения. Из-за этого в них образуется нагар, двигатель перегревается, в итоге прогорают клапана и поршни.

    Отслеживайте уровень топлива в баке автомобиля. Если его уровень низок, электрические топливные насосы, устанавливаемые в современных автомобилях, со временем выходят из строя.

    Приводные ремни автомобиля

    Согласно инструкции по эксплуатации следует проверять натяжение и осуществлять замену приводных ремней или цепей.

    Помните о регулировке зазоров клапанов. При наличии автоматических компенсаторов зазоров, периодически проводите проверку их состояния.

    Читать еще:  Замена прокладки гбц в chevrolet lanos своими руками: фото и видео

    Регулярные осмотры на СТО

    Для продления жизни двигателя необходимо придерживаться инструкции, которую составил завод-изготовитель. В ней четко обозначены все тонкости эксплуатации всех узлов и агрегатов. Также указаны сроки, рекомендованные для прохождения плановых ТО, на которых происходят не только плановые замены технических жидкостей, но и выявление неисправностей, которые предотвратят в будущем дорогостоящие ремонты.

    Понравилась статья?

    Читайте также

    Порядок и стоимость переоформления автомобиля

    Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

    Особенности оформления купли-продажи автомобиля

    Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

    Продал вторую машину-плати налоги

    Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

    Как продать машину без снятия с учета

    Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

    Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому

    На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

    Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля

    При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.

    Как избежать штрафа за тонировку авто

    Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

    Как не получить штрафные санкции за подобное?

    Как продать автомобиль, полученный в наследство

    После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

    Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

    У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

    Как проверить историю автомобиля по VIN коду

    Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).

    Как продать авто за один день, получив 90% рыночной стоимости?

    Владельцам авто иногда довольно нелегко продать своего коня. Обычно владельцы размещают свои объявления на сайтах, посвященных продажам авто.
    Подробнее.

    Автовыкуп. Продолжаем тему быстрых продаж автомобилей

    В прошлый раз мы делали краткий обзор услуг автовыкупа и попытались разобраться, что же это такое.
    На этот раз попытаемся углубиться в сферу срочных продаж авто.
    Подробнее.

    Какой ресурс у двигателя. Как продлить ресурс двигателя?

    В машине есть множество параметров, по которым ее оценивают. Сюда относится максимальная скорость, нормы токсичности выделений, экономичность, безопасность и т.д. Все эти показали легко замерить, но по-другому обстоит дело с ресурсом двигателя. В этой статье мы обсудим, что такое ресурс работы двигателя, как его продлить, и Вы узнаете из специальной таблицы, какой ресурс у Вашего автомобиля.

    Что такое ресурс работы двигателя?

    В справочниках под ресурсом работы подразумевается пробег до капитального ремонта двигателя. На практике считается, что ресурс работы исчерпан, когда увеличивается расход топлива, сильно снижается мощность, появляется стук, повышенный расход масла и т.д. В целом, все ситуации, которые ведут к серьезному ремонту двигателя.

    Чтобы продлить ресурс работы двигателя нужно соблюдать простые правила. Поверьте, намного легче предотвратить появление проблем, чем потом их устранять. Это и выйдет дороже, поэтому следите за состоянием авто – и будет Вам счастье.

    Всего несколько небольших правил помогут увеличить ресурс работы двигателя:

    • Заливайте масло, топливо и антифриз высокого качества;
    • Обязательно следите за состоянием воздушного фильтра;
    • Регулярно наблюдайтесь на ТО;
    • Не допускайте нестандартных режимов работы двигателя;

    Как увеличить ресурс работы двигателя

    Топливо, антифриз и масло должны быть рекомендованы производителем Вашей машины. Если положено заливать 95-ый бензин или евро ДТ, заливайте именно его. Попытки сэкономить и заливать топливо более низкого качества принесут Вам быстрый результат в виде более дешевой заправки авто. Но, подумайте о будущем – таким образом Вы сокращаете ресурс работы двигателя, из-за чего ему потребуется капитальный ремонт, который стоит намного дороже, чем Вы сэкономите на топливе, масле и антифризах.

    Правильно выбираем моторное масло. Здесь действует точно такое же правило, как и в первом пункте. Часто заводы-изготовители рекомендуют фирменное масло, поэтому лучше заливайте именно его. Если лить в двигатель масло, которое для него не предназначено, это снизит ресурс мотора.

    Обязательно вовремя меняйте масло, потому как несвоевременная замена масла – это залог снижения ресурса. Чтобы продлить время работы двигателя, зимой используйте специальное моторное масло с низкой вязкостью.

    Всегда заливайте охлаждающую жидкость высокого качества, а вместо антифриза никогда не вздумайте заливать обычную воду, потому как это тоже ускорит капитальный ремонт двигателя. Вода может даже разъедать некоторые части двигателя, из-за чего возможен перегрев и постоянные засорения системы.

    Воздушный фильтр всегда должен быть в хорошем состоянии. Очень важно следить за ним и вовремя его менять. Если будет стоять загрязненный фильтр, в двигатель будет попадать намного больше пыли и грязи, с которыми не в силах бороться грязный фильтр. Езда с таким фильтром будет не очень приятной: снизится мощность двигателя и увеличится расход топлива.

    Ездить совсем без фильтра – это критическая ошибка, потому как всего за несколько тысяч километров такой езды ресурс двигателя будет исчерпан, и Вы поставите антирекорд по пробегу автомобиля.

    Не допускайте необычных режимов езды. Рваное движение, резкие старты и другие нестандартные вещи снижают ресурс работы двигателя. Чтобы продлить время работы, передвигайтесь в равномерном стиле, не делая резких стартов и остановок.

    Регулярно проверяйтесь на ТО и проводите диагностические работы. Частоту посещения ТО часто рекомендует завод-изготовитель, поэтому было бы неплохо следовать этому графику. Если увеличите время между посещениями автосервиса, Вы можете не заметить неисправность в работе двигателя, что приведет к снижению его ресурса, а в дальнейшем – к его ремонту.

    Ниже приведена таблица ресурса двигателя машин разных марок и моделей. Конечно, в каждом отдельном случае свой ресурс двигателя, поэтому в таблице приведены приблизительные данные с учетом того, что Вы будете выполнять все рекомендации, приведенные в этой статье. Если двигатель уже использовал свой ресурс, Вам потребуется замена двигателя.

    Как продлить ресурс двигателя автомобиля?

    Как продлить ресурс двигателя автомобиля?

    Автомобиль сопровождает множество параметров: максимальная скорость, нормы токсичности, экономичность. Каждый можно замерить и сравнить с исходными показателями. Совсем по-другому следует оценивать ресурс двигателя автомобиля.

    В данной статье расскажем, что такое ресурс двигателя автомобиля и как его продлить.

    Что такое ресурс двигателя?

    Если обратиться к справочной литературе, под ресурсом мы понимаем пробег до капитального ремонта двигателя. На практике за критерий наступления предельного состояния двигателя можно принять значимое снижение мощности, появление стука, предельно большой расход топлива или повышенный расход масла. Т.е. совокупность тех ситуаций, которые ведут к серьезному ремонту двигателя.

    Для того, чтобы продлить ресурс двигателя нужно соблюдать ряд простейших правил. Легче заранее предотвратить появление проблем в двигателе, чем позже ремонтировать. Данные правила помогут вам продлить ресурс двигателя:

    • Применять топливо, масло и антифриз только рекомендуемые заводом-изготовителем.
    • Следить за состоянием воздушного фильтра двигателя,
    • Не допускать нештатных режимов работы двигателя,
    • Своевременно проходить ТО автомобиля.

    Простые правила, как увеличить ресурс двигателя

    Применять топливо, масло и антифриз только рекомендуемые заводом-изготовителем. Если для автомобиля положен 95-ый бензин, то нужно заливать в бак именно его. Если вы хотите сэкономить и залить вместо 95-го бензина — 92-ой — это отрицательно скажется на ресурсе двигателя. Это объясняется, что каждый мотор предназначен для определенного вида топлива и применение топлива ниже качества опасно, а возможно и в скором времени приведет к его ремонту.

    Правильно выбранное моторное масло для двигателя также положительно сказывается на ресурсе авто. Если завод-изготовитель рекомендует для машины применять только фирменное масло, то нужно при замене заливать только его. Если будет лить в мотор масло для него непредназначенное или с другими характеристиками, то приведет к снижению ресурса.

    Важно придерживаться сроков замены моторного масла и вовремя менять, т.к. несвоевременная замена грозит обернуться серьезным ремонтом двигателя. Для продления ресурса в зимний период — используйте моторное масло с низкой степенью вязкости.
    Заливайте только качественную охлаждающую жидкость и меняйте антифриз в установленные сроки. Опасно вместо антифриза в систему охлаждения заливать обычную воду, т.к. это может привести к скорейшему ремонту мотора. Вода может разъедать некоторые детали двигателя, что приведет к засорению системы охлаждения и перегреву двигателя.

    Следить за состоянием воздушного фильтра Крайне важно для сохранения ресурса двигателя следить за состояние фильтра и вовремя его менять. Несвоевременная замена воздушного фильтра сокращает ресурс мотора, т.к. в двигатель будет попадать больше пыли и грязи, а фильтр не сможет с ними бороться. Если долго не меняли фильтр двигателя, то он забьется грязью и следовательно снизиться мощность автомобиля и возрастет расход топлива.

    Ездить без фильтра двигателя категорически запрещено! На практике, такая езда многократно снижает ресурс автомобиля, буквально за несколько тысяч километров.
    Не допускать нештатных режимов работы Резкие старты с места, рваный режим движения не способствует увеличению ресурса двигателя, а наоборот его снижает. Для продления ресурса двигателя выберете равномерный стиль вождения без резких стартов и остановок.

    Своевременно проводите диагностические работы и вовремя проходите ТО в сроки указанные заводом-изготовителем. Во время данных работ, должны быть устранены замеченные неисправности в работе авто, а также проведена его полная диагностика. Если увеличите сроки ТО, возможно не заметите очередную неисправность или ошибку двигателя, а это приведет к снижению ресурса автомобиля и к его ремонту.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector