Сколько заливать масла в тойота рав 4

Сколько заливать масла в тойота рав 4

Сколько масла в двигателе Тойота Рав 4 – 3, 4 поколения

Toyota RAV4 – компактный городской внедорожник, один из самых популярных в классе SUV на российском рынке. Высокий спрос на данную модель обусловлен не только хорошими ездовыми характеристиками, но высокой надежностью и доступным обслуживанием. Но на мелких неисправностях владельцы стремятся сэкономить, и в этом случае предпочитают самостоятельное обслуживание. Это касается замены расходных материалов – например, выбора и замены моторного масла. Какое масло выбрать, исходя из каких параметров и лучших брендов, а также сколько его заливать и какие бывают виды масел – все это рассмотрим в статье на примере Toyota RAV4.

Как часто менять

Периодичность замены масла зависит от множества факторов. К ним можно отнести климатические условия, а также стиль вождения. При этом в первую очередь надо обращать внимание на регламент, установленный производителем. Для Toyota RAV4 он составляет порядка 20 тысяч километров. Но надо признать, что такая периодичность замены актуальна только для благоприятных погодных условий. А российским автомобилистам придется менять масло чаще, чем предусмотрено по регламенту. Например, каждые 10-15 тысяч километров. Это можно считать недостатком, но зато, если следовать такому регламенту, масло не успеет прийти в негодность, и силовая установка прослужит намного дольше.

Как определить состояние масла

Для проверки состояния смазочного материала надо посмотреть на его цвет, а также обратить внимание на запах и содержимое масла. Так, если жидкость издает специфический запах горелого, содержит в себе металлическую стружку и прочие следы механического износа, то без замены масла точно не обойтись. Еще один признак, указывающий на загрязненное масло – это темно-коричневый цвет. Если жидкость прозрачная, и не содержит никаких посторонних примесей, тогда будет достаточно просто долить немного свежего масла, чтобы уровень пришел в норму.

Когда надо проверять состояние масла

Проверять состояние смазочного материала имеет смысл при обнаружении следующих признаков:

  • Двигатель развивает неполную мощность, не способен развивать максимальные обороты
  • Повышенный расход топлива
  • Шумы и вибрации
  • Нечеткое переключение передач

Как выбрать масло, и сколько его заливать

Рассмотрим подробно стандарты допуска, вязкостные характеристики, степень качества и прочие параметры, которые наилучшим образом подходят для Toyota RAV4.

Модельный ряд 2006-2010 (третье поколение, включая рестайлинговую версию 2008 года)

Для бензинового мотора 2.0 1AZ-FE 152 л. с.:

  • Сколько заливать – 4,2 – 4,0 литра
  • Параметры SAE: 5W-30, 10W-30
  • Стандарт API: – SL, SM, SN

Для бензинового мотора 2.4 2AZ-FE 170 л. с.:

  • Сколько заливать – 4,3 – 4,1 литра
  • Параметры SAE – 15W-40, 20W-50
  • Стандарты API – SL, SM, SN

Модельный ряд 2010-2012 (третье поколение, рестайлинг)

Для бензинового мотора 2.0 32R-FAE 158 л. с.:

  • Сколько заливать – 4,2 – 3,9 литра
  • Параметры SAE – 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
  • Стандарты API – SL, SM, SN

Для бензинового мотора 2.4 2AZ-FE 170 л. с.:

  • Сколько заливать – 4,3-4,1 литра
  • Параметры SAE – 15W-40, 20W-50
  • Стандарты API – SL, SM, SN

Модельный ряд 2012-2015 (четвертое поколение)

Для бензинового двигателя 2.0 3ZR-FAE 146 л. с.:

  • Сколько заливать – 4,2-3,9 литра
  • Параметры SAE: 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
  • Стандарты API: – SL, SM, SN

Для бензинового мотора 2.5 2AR-FE 180 л. с.:

  • Сколько заливать – 4,4-4,0 литра
  • Параметры SAE: 15W-40, 20W-50
  • Стандарты API: – SL, SM, SN

Для дизельного мотора 2.2D 2AD-FTV 148 л. с.:

  • Сколько заливать – 5,9 – 5,5 литра
  • Параметры SAE: 0W-30, 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50
  • Класс качества ACEA: C2, B1
  • Стандарт API – CF-4, CF

Указанное количество моторного масла получиться влить в том случае, если блок полностью очищен от старого масла, грязи, металлической стружки и прочих посторонних примесей. Очистить компоненты ДВС можно при комплексной замене, которая проводится в дилерском центре, с использованием специальных промывочных средств. А что касается частичной замены, она не предполагает комплексную очистку блока, и в нем остается небольшое количество грязевых отложений.

И все же, есть проверенный способ, позволяющий выполнить комплексную очистку без использования промывочных средств. Итак, для достижения желаемого результата частичная замена проводится в несколько этапов – например, 3-4 раза с интервалом 500 километров. На четвертый раз блок должен полностью очиститься от грязевых отложений, и тогда можно будет влить новое масло в полном объеме, указанном выше.

Какой предпочесть бренд

Компания Toyota, как и все автопроизводители, рекомендует использовать только оригинальный смазочный материал. Но как вариант, можно предпочесть и масло-аналог, но выбирать следует из самых известных брендов с общепризнанной репутацией. Например, к таким можно отнести фирмы Мобил, Кастрол, Elf, ЗИК, Лукойл, G-Energy, Kixx и другие.

Виды масел

Завершим статью тремя видами масел, которые на данный момент пользуются наибольшей популярностью:

  • Синтетическое – лучшее моторное масло на сегодняшний день. Обладает непревзойденными вязкостными показателями, оптимальными классами допуска и качества. Также стоит отметить длительный срок действия полезных свойств, что благоприятно сказывается на периодичности замены. Такое масло обладает устойчивостью к экстремальным температурным перепадам, и за счет этого идеально подходит для эксплуатации в зимних условиях – например, в Сибири.
  • Минеральное – самое густое масло, которое с этой точки зрения считается полной противоположностью более текучей синтетике. Такое масло не рекомендуется использовать для Toyota RAV4, особенно если речь идет о более новых версиях RAV4. «Минералка» лучше подходит для старых машин с большим пробегом, у которых есть высокий риск масляных протечек.
  • Полусинтетическое – лучшее моторное масло по соотношению цена-качество. Включает в себя 70% минерального и 30% синтетического масел. По набору достоинств полусинтетика однозначно превосходит «минералку», но заметно отстает от чистой синтетики. И все же, полусинтетика – достойная, более качественная альтернатива дешевому минеральному маслу.

Можно сделать вывод, что для Toyota RAV4 лучше использовать масло на синтетической или полусинтетической основе. Так, последнее лучше использовать при пробеге свыше 50-60 тысяч километров.

Правильно подбираем масло для Рав 4

Для правильной работы двигателя Toyota Rav 4, своевременно меняйте смазывающее вещество в ДВС и выбирайте подходящие по характеристикам. Какое моторное масло заливать в Тойота Рав 4 разных поколений, а также какой объем смазки для ДВС.

Смазка для Rav 4 1 поколения (1994 — 2000)

Объем смазывающей жидкости для двигателя Тойота Рав 4 1 поколения составляет 3,9 литра, а с учётом заполнения фильтра 4,1 л. Разница в количестве смазки между отметками min и max на щупе равняется одному литру.

Для замены Toyota указывает использовать масло типа SJ (квалификация API) или сертифицированное ILSAC всесезонное. Убедиться в энергосберегающих свойств у смазывающего материала можно по наличию на таре надписи «Energy Conserving». Для беспроблемного пуска Rav 1999 года, подбирайте вязкость смазывающего вещества по климатическим условиям.

Масло для Toyota Rav 4 2 поколения (2000 – 2005)

Заводом изготовителем Тойота Рав 4 2 поколения прописано, что во время смены необходимо заливать в ДВС масло класса SL или SJ по классификации API, которое обладает энергосберегающими свойствами. При этом можно воспользоваться и всесезонной смазкой с подтвержденным ILSAC качеством. Сколько смазки используется в двигателе Rav 4 2004 года.

При заливке в сухой мотор понадобится 4,9 л. При заменах, объём будет снижен до показателя 4,2, с учётом вместимости фильтрующего элемента. Также потребуется учитывать климат эксплуатации при подборе вязкости смазывающего материала. Оптимальное — 5W-30.

Смазка двигателя Рав 4 3 поколения (2005 – 2013)

Toyota Rav 4 2006 года агрегировали дизельными и бензиновыми силовыми установками. Какое масло рекомендовано для двигателей.

Для бензиновых моторов

Для Тойота Рав 4 2007 года, работающих на бензине, масло оригинальное «Toyota Genuine Motor Oil». Также можно использовать идентичные по характеристикам смазки, которые имеют сертификат ISAC. При этом для ДВС Rav 4 2008 года марки 2GR-FE, следует подбирать для смены смазывающие жидкости с вязкостью 5W-30.

Помимо представленных видов смазок можно использовать и следующие, в зависимости от конкретной модификации бензиновых ДВС, а также с учетом того сколько литров вмещается в силовой агрегат:

  • 1AZ-FE – универсальные смазочные вещества типа SL, SM, EC по API. Если для замены используются энергосберегающие модификации (EC), то купите смазку с вязкостью 15W-40 или 20W-50, а при применении SL, SM – 5W-30, 10W-30. Для смены купите четыре литра нового смазочного материала, а с учётом заполнения фильтрующего элемента – 4,2 л.
  • 2AZ-FE – для снижения показателей расхода бензина, а также легкого запуска в мороз Рав 4 2008 года, используйте смазку с вязкостью 0W-20 или 5W-20 типа SL и EC. Для обеспечения работы 2AZ-FE необходимо 4,3 литра. Если не учитывать фильтр, то 4,1 л.

Для дизельных двигателей

Для Тойота Рав 4 2009 и 2010 года с дизельными моторами 2AD-FTV и 2AD-FHV для замены используйте оригинальные смазки. При этом допускается заливка идентичных по свойствам смазок:

  • класс CF, CD, CE по системе API;
  • B1 в соответствии с нормами ACEA.

Объем смазывающей жидкости для обоих марок дизельных моторов Rav 4 составляет пять с половиной литров. Если одновременно меняется фильтр, то масла понадобится на 400 гр больше.

Масло для Рав 4 4 поколения (2013 — 2018)

Какое моторное масло, и в каких количествах использовать для замены на Тойота Рав 4 2014 года зависит от установленного мотора. Выпускаются модели с бензиновыми и дизельными моторами.

Для бензиновых двигателей

Смена должна выполняться фирменным маслом «Toyota Genuine Motor Oil». При этом можно использовать аналоговые смазки. К ним относятся:

  • Смазка, имеющая сертификат качества ILSAC, с вязкостью 15W-40.
  • Класса SL и SM с энергосберегающими свойствами, а также SN ресурсосберегающие по нормативам API.

Для замены смазывающего вещества в Рав 4 2015 года понадобится подготовить следующие объемы (без фильтра/с учётом фильтрующего элемента):

  • 4,0/4,4 л – для марки ДВС 2AR-FE;
  • 3,9/4,2 л – 3ZR-FE, 3ZR-FAE.

Для дизельных моторов

На дизельных Toyota Rav 4 2016 года допускается использовать для замены масла:

  • оригинал – «Toyota Genuine Motor Oil»;
  • аналог – С2, C3 по нормам ACEA.

Применять для смены другие смазочные материалы не рекомендуется, так как это приведет к поломке каталитического преобразователя.

Далее рассмотрим, сколько смазки используется в дизельном моторе Rav 4:

  • 4,7 л без монтажа нового фильтра и 5,2 л при его установке – для ДВС марки 2WW;
  • пять с половиной литров без смены и 5,9 л с монтажом нового фильтра – 2AD-FTV и 2AD-FHV.
Читать еще:  Лифтбек hyundai i30 n установил странный рекорд

Классификация моторных смазывающих материалов по API

При покупке нового масла для Рав 4, хорошо если знаете нормативы API. Благодаря разработанной маркировке можно сразу определить тип моторного смазывающего материала. Для бензиновых двигателей используется буквенное обозначение S, а для дизельных – C.

Бензиновые ДВС

По нормативам API для моторов, работающих на бензине, предназначены следующие классы смазочных веществ:

SN – энергосберегающий вид, который отличается пониженным содержанием фосфора. Данный класс был утвержден 1 ноября 2010 года.

SM – для современных ДВС. Сохраняет полезные свойства, даже во время эксплуатации при низких температурах. Предотвращает формирование окисла на узловых элементах двигателя, итог увеличенный ресурс. Введено в классификацию 30 ноября 2004 года.

SL – экологически чистая эноргесберегающая продукция. Данный класс — наилучший вариант для силовых установок двадцать первого века. При этом его можно применять для многоклапанных и турбированных ДВС, где работа обеспечивается обедненной топливной смесью.

SJ – помогает удалять нагар. При отрицательных температурах вещество сохраняет полезные свойства. Можно применять не только в легковых машинах, но даже в компактных грузовиках, которые изготовлены после 1996 года.

Выше не вся классификация по API, также существуют масла типа SH, SG, SF, SE, SD, SC, SB и SA – они для моторов, произведенных до 1995 года.

Дизельные моторы

Согласно подразделению API, масло для дизельного ДВС Рав 4 имеет следующие классы:

CJ-4 – для высоконагруженных силовых установок. Смазочный материал экологически чист и подходит для моторов 2007 года изготовления. При этом материал отвечает следующим критериям: показатель зольности менее одного процента; доля серной концентрации в пределах 0,4%; фосфор не превышает двадцати сотых процентов.

Отмечается соответствие допустимому образованию нагара и твердых частиц. Данный класс был введен 1 октября 2006 года.

CI-4 – для эксплуатации дизельных установок с разными конфигурациями наддува и впрыска. Тягучая структура способствует легкому проникновению во все технологические каналы. При этом в составе имеются моющие добавки, которые минимизируют вероятность окисления компонентов двигателя. Отмечается пониженное выделение дыма. CI-4 Plus – испытания подтвердили предотвращение образования окисла, даже при значительных температурах. При этом отмечается уменьшенное количество сажи и минимальный показатель испарения.

Есть и другие типы смазочных материалов по квалификации API такие, как CH-4, CG-4, CF-2, CF-4, CA, CB, CD, CE, но они давно устарели.

Заключение

От того какое масло залито в мотор Тойота Рав 4 зависит срок работы. При этом допускается использовать для замены не только оригинальные, но и качественные аналоги смазки.

Особенности замены моторного масла на автомобилях «Toyota RAV4»

Японские кроссоверы «Toyota RAV4» никак не назовёшь дешёвыми, потому их владельцы зачастую могут себе позволить оплатить услуги СТО, где бы им заменили масло и прочие расходники. Да и некоторые автомобилисты элементарно не знают, где в «RAV4» проверять масло в двигателе, с трудом находят щуп и не понимают, как им пользоваться. Явление не самое редкое, поскольку часто владельцами этого кроссовера оказываются женщины.

Мало просто знать, что имеется измеритель уровня около заливного отверстия, через которое вливается масло. Нужно ещё уметь правильно и поэтапно выполнить процедуру замены отработанной смазочной жидкости в двигателе. Актуальной является проблема недобросовестных сотрудников автосервисов, которые берут не самые маленькие деньги за свои услуги, но выполняют работу на уровне новичков. С чем связано такое отношение, сказать сложно. Но многие владельцы «RAV4» решают самостоятельно менять масло.

Периодичность замены

Согласно официальному регламенту, свежее масло в двигатель кроссовера «RAV4» рекомендуется заливать с промежутком в 10 тысяч километров или 1 раз в год. Но на практике интервал может сокращаться и до 5 тысяч километров. На это влияют:

  • агрессивный стиль вождения;
  • запылённость и загрязнённость местности, где эксплуатируется автомобиль;
  • регулярная езда под высокими нагрузками (использование прицепа, бездорожье и пр.);
  • низкое качество используемого топлива;
  • некачественная предыдущая замена смазки;
  • применение несоответствующего требованиям моторного масла;
  • превышение скоростного режима и пр.

То, сколько масла находится в двигателе автомобиля «РАВ 4», во многом зависит от его объёма. Потому ориентироваться следует на конкретные спецификации установленного на машину мотора.

Выбор масла, его спецификации и объём

Саму процедуру замены моторного масла нельзя назвать сложной. Основное внимание стоит уделить подбору подходящего состава. Масло для «Toyota RAV4» выбирают исходя из нескольких параметров:

  • тип двигателя (бензиновый или дизельный);
  • рабочий объём мотора;
  • класс вязкости;
  • класс качества (API);
  • объём заливаемой моторной жидкости;
  • год выпуска автомобиля.

Рассмотрим 3 и 4 поколения японского кроссовера, включая рестайлинговую версию 3 генерации автомобиля. Расскажем, какое масло лучше заливать в конкретный «РАВ4» с тем или иным силовым агрегатом. Сколько вам потребуется использовать жидкости, зависит ещё от используемого масляного фильтра. В него также вливают некоторое количество смазки перед установкой. Прибавка в общем объёме составляет в среднем 200 мл.

«RAV4» 3 поколения (2006 – 2010 годы)

Сюда же входит рестайлинг за 2008 год. Для автомобилей такого образца предусмотрено 2 силовых агрегата.

  1. 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 152 лошадиные силы. Для него рекомендуется использовать масло с классом вязкости 5W30 или 10W30. По API выбирают между SL, SM и SN. Заливаемый объём составляет 4,2 или 4,0 литра с учётом и без учёта масляного фильтра соответственно.
  2. 2,4-литровый бензиновый мотор на 170 л. с. Здесь требуется от 4,3 или 4,1 литра масла (с фильтром и без). В двигатель образца 2007 – 2010 лет состав заливаемой смазочной жидкости должен соответствовать классу вязкости 15W40 и 20W50 и по API SL, SM или SN.

«RAV4» 3 поколения (2010 – 2012 годы, рестайлинговая версия)

Здесь предусмотрено также два силовых агрегата. Оба бензиновые.

  1. 2,0 литра и мощность 158 лошадиных сил. Объём смазки составляет 4,2 и 3,9 литра (с фильтром и без). Предпочтительные классы вязкости 0W20, 5W20, 5W30,10W30,15W40, 20W50. По API используются SL, SM, SN.
  2. 2,4-литровый мотор на 170 лошадиных сил. Заливают от 4,1 до 4,3 литра моторного масла класса SL, SM или SN. По классу вязкости рекомендуется использовать 15W40, 20W50, 5W30, 10W30.

«RAV4» 4 поколения (2012 – 2015 годы)

Если у вас японский кроссовер 2013, 2014 или 2015 модельного года, тогда под капотом стоит один из 3 силовых агрегатов.

  1. 2,0-литровый бензиновый мотор. Его мощность составляет 146 лошадиных сил. По API используются аналогичные классы качества, как и у предшественников. Объём моторных масел составляет 4,2 литра (с учётом фильтра) или 3,9 л. (без учёта масляного фильтра). В плане класса вязкости лучше применять 0W20, 5W20, 10W30, 15W40, 20W50.
  2. 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 180 л. с. По качеству и классу вязкости заливают такие же масла, как в 2,0-литровый мотор, но их объём составляет от 4,0 до 4,4 литра.
  3. Дизельный двигатель объёмом 2,2 литра на 148 л. с. В дизельный мотор производитель рекомендует заливать жидкости, класс вязкости которых соответствует 5W30, 10W30, 15W40, 20W50, 0W30. А вот количество используемой смазки самое большое, поскольку составляет от 5,5 до 5,9 л.

В плане вязкости ориентируйтесь по температурным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль большую часть времени. Есть всепогодные масла, а также отдельно летние и зимние. Как показывает практика эксплуатации японского кроссовера и отзывы самих автовладельцев, машина при любой погоде хорошо себя чувствует на смазках вязкостью 5W30.

Идеальным выбором для «РАВ4» станет оригинальное японское масло от Toyota, если верить руководству по эксплуатации. Но оно наиболее дорогое, из-за чего владельцы в основном отдают предпочтение аналогам.

Среди производителей моторных масел, которым доверяют владельцы «Тойот», отмечают следующих:

Выбрав, какое масло вы будете заливать в свой кроссовер «РАВ4» и сколько его потребуется для работы, можно приступать к процедуре.

Материалы и инструменты

Для самостоятельной замены смазывающей жидкости двигателя кроссовера «RAV4» производства компании Toyota потребуется подготовить некоторые инструменты и материалы. В этот список входят:

  • новое моторное масло;
  • новый масляный фильтр;
  • пустая ёмкость для слива отработанной смазки;
  • промывочное масло или специальные смеси (если собираетесь промывать мотор);
  • ветошь;
  • съёмник для фильтра (некоторые демонтируют его вручную);
  • набор ключей;
  • средства индивидуальной защиты (масло горячее, можно обжечься);
  • лампа-переноска;
  • смотровая яма для проведения работ.

Далее переходим к основному мероприятию.

Процедура замены масла в двигателе

Для замены масла в двигателе на «Тойоте РАВ4» вам понадобится не так много времени плюс минимальный набор инструментов. Японцы предусмотрели достаточно удобную конструкцию машины для лёгкого доступа ко всем расходникам, включая масляный фильтр и сливную пробку картера двигателя. Если у вас кроссовер образца от 2001 года и младше, такие как 2010, 2013 или даже новенький вариант 2016 года, тогда процедура выполняется примерно одинаково для всех моторов. Некоторые отличия есть на «РАВ4» до 2001 года. Они касаются масляного фильтра.

Приступаем к замене.

  1. Загоните машину на яму. Обязательно установите автомобиль на ровную площадку. Желательно поменять масло в двигателе сразу, пока он ещё горячий. Если ваша «Тойота» стояла всю ночь в гараже или на стоянке, прогрейте мотор до рабочей температуры. Так масло выйдет в большем объёме и значительно быстрее, чем холодное и вязкое.
  2. Машину следует обесточить и обездвижить. Для этого нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи, включить ручной тормоз и подставить под колёса стопорные башмаки.
  3. Под капотом найдите заливное отверстие и открутите его. Переходите под автомобиль, где на картере располагается сливная пробка. Начинайте её аккуратно откручивать, не спешите, чтобы масло резко не полилось вам на руки и не спровоцировало ожоги. Как только начнут проступать первые капли, подставьте под отверстие пустую ёмкость и начинайте сливать жидкость. Дождитесь, пока стечёт максимальное количество смазки. Если пробка на «РАВ4» не поддаётся при выкручивании своими руками, воспользуйтесь воротком.
  4. Когда масло слито, дайте ему немного остыть и визуально оцените его состояние. Наличие абразивных частиц, мусора или сильное изменение цвета могут указывать на потенциальные проблемы с двигателем. Простая замена смазки их не решит, потому есть смысл провести более глубокую диагностику или проверить машину на СТО.
  5. С помощью сухой ветоши тщательно очистите пробку и само сливное отверстие моторного масла. На пробке присутствует уплотнитель, который подлежит обязательной замене. Стоит копейки, но при износе провоцирует утечку смазывающей жидкости из двигателя.
  6. Далее переходите к масляному фильтру. Здесь есть разница в зависимости от года выпуска японского кроссовера. На версиях старше 2001 года фильтр располагается сверху, а на машинах, выпущенных после 2001 года, он снизу около сливной пробки. Кто-то выкручивает фильтр своими руками, но обычно требуется специальный съёмник. Тут главное – ослабить крепление, после чего фильтр легко поддаётся ручному снятию.
  7. Из старого фильтра тоже будет вытекать масло, потому его лучше поставить в какую-то тару, чтобы не пролить смазку на пол или на себя.
  8. Устанавливаем новый фильтрующий элемент. Удалите всю грязь и остатки уплотнителя старого фильтра, если они есть. Затем уплотнительную прокладку нужно смазать свежим маслом и залить его внутрь корпуса. Девайс закручивается на место до упора, после чего делается ещё 3/4 оборота. Делайте это вручную, поскольку при чрезмерном усилии корпус может повредиться. Если руки скользят из-за масла, воспользуйтесь перчатками.
  9. Теперь остаётся через заливное отверстие в подкапотном пространстве влить в мотор новую смазку в соответствующем объёме. Его уровень должен соответствовать метке «Full». Подождите несколько минут, пока жидкость распределится по системе. Сделайте ещё один замер и, если нужно, долейте немного смазки.
  10. Запустите двигатель, дайте ему прогреться в течение 1 – 2 минут на холостом ходу. Заглушите мотор, подождите ещё 2 – 4 минуты и проведите контрольный замер уровня щупом. Бывает так, что показатель падает, что вынуждает повторять процедуру, ещё раз доливая масло, прогревая мотор и замеряя щупом уровень.
Читать еще:  Лада гранта: замена масла в мкпп

Главной задачей автовладельцев кроссоверов «RAV4» производства компании Toyota является своевременная замена расходников и их правильный подбор. Опирайтесь на руководство по эксплуатации конкретно к вашему автомобилю с определённым мотором. В нём указаны все спецификации и ключевые требования по используемым маслам, расходникам и запчастям. Это упростит вам задачу по самостоятельному обслуживанию кроссовера.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться на наш сайт, оставлять комментарии, задавайте актуальные вопросы и обязательно приглашайте к нам своих друзей!

Моторное масло для Тойоты Рав 4, какое масло заливать в двигатель

Качественное моторное масло для «Тойоты Рав 4» защитит двигатель от преждевременных поломок. Ошибки в выборе смазочного материала приведут к ускоренному износу основных деталей мотора.

Какое масло заливать в двигатель «Тойоты Рав 4»

В инструкции по эксплуатации Рав 4 указаны типы моторных масел, рекомендованных самим производителем. Защиту двигателя у новых моделей обеспечивают оригинальные составы от Toyota.

Прямого указания, какое оригинальное масло нужно заливать в двигатель «Тойоты Рав 4», в регламенте нет. Обозначены лишь основные требования к составу. Производитель применяет всесезонные синтетические смеси Toyota Genuine Motor Oil с разной вязкостью:

Использовать вещества с другой текучестью рекомендовано только при постоянных высоких нагрузках на двигатель и скоростях передвижения.

В инструкции по эксплуатации Рав 4 указаны также стандарты API, которым должна соответствовать применяемая смесь: SL, SM или SN.

Популярные марки масел для Рав 4

Иногда не получается найти оригинальные смазочные материалы. Необходимо подобрать альтернативный вариант. При выборе состава учитывают:

  • год выпуска транспортного средства;
  • режим эксплуатации автомобиля;
  • соответствие стандартам вязкости (SAE) и API, указанным в инструкции для Toyota.

Для кроссоверов с 1994 года по 2005 водители рекомендуют составы от Xenum и Kixx Gold.

Xenum Nippon Runner 5W-30 подходит для японских двигателей с пробегом более 120 тыс. км. В состав входят сульфонаты, алкилфеноляты магния, соединения калия и бария. Вещества обволакивают поверхности деталей двигателя и препятствуют слипанию твердых частичек нагара.

Смесь Xenum Nippon Runner 5W-30 удаляет лаковый налет, скопившийся на стенках каналов, отличается высокой проникающей способностью. Очистка от кокса и лака происходит в зоне поршневых колец. Их подвижность увеличивается. После удаления твердых отложений заявленные производителем параметры мощности двигателя восстанавливаются.

В состав Kixx Gold SJ 5W-30 входят модификаторы трения. Органические соединения молибдена и бораты ряда металлов создают на поверхности деталей тонкую неразрывную пленку.

Она предотвращает непосредственный контакт между поверхностями деталей двигателя. Применение этого масла увеличивает ресурс силовой установки. В смазочной смеси содержатся также вещества, обладающие чистящими свойствами. Модификаторы трения снижают шум: мотор Рав 4 работает тише, вибрация отсутствует.

Для автомобилей 3-го поколения (с 2006 по 2013 годы) используют другие составы. Помимо оригинальных смесей от Toyota, водители советуют применять составы от Ravenol и Eneos. Какое именно масло заливать в двигатель «Тойоты Рав 4» 2013 года выпуска, зависит от режимов эксплуатации автомобиля.
Особенность Eneos Super Gasoline SM 5W-30 – стабильная вязкость. Текучесть состава остается неизменной в широком температурном диапазоне. В смеси используют 3 основных компонента:

  • депрессорные присадки;
  • высокомолекулярные соединения;
  • кремнийорганические вещества.

Депрессорные присадки предотвращают кристаллизацию парафинов и их выпадения в осадок. Густота остается стабильной даже при -25°С.

Высокомолекулярные соединения сохраняют показатели вязкости моторного масла в морозы. При температуре ниже 0°С макромолекулы сворачиваются в клубок. В результате сохраняется текучесть в заданных интервалах даже в том случае, когда начинают выпадать кристаллы парафинов.

Кремнийорганические соединения предотвращают вспенивание смазки в жару. Масляная консистенция сохраняется, на деталях остается защитная пленка.

Ravenol Fel SAE 5W-30 подходит больше для дизельных двигателей в Toyota Rav 4. Масло обеспечивает хорошую защиту вне зависимости от типа нагрузок. К плюсам состава относят:

  • легкий запуск мотора в мороз;
  • снижение расхода горючего;
  • уменьшение шума и вибрации;
  • хорошую защиту от трения.

Стабильность вязкости смеси несколько хуже, чем у Eneos Super Gasoline SM 5W-30. Поэтому в регионах с сильными перепадами температур ее используют реже.

Выпуск 3-го поколения Рав 4 происходил в 2012, 2011, 2010, 2009, 2008 г и ранее. Активно покупать машины этой модификации начали в 2007.

Продажи обновленной модели Toyota Rav 4 стартовали с 2013-2014.

С современными версиями авто хорошо зарекомендовали себя 3 вида масел:

  • Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 Mobil 1 ESP 5W-30;
  • Total Quartz Ineo Long Life 5W-30;
  • Mobil 1 ESP 5W-30.

Указанные составы надежно защищают трущиеся детали двигателя от задиров и рисок. Смеси повышают срок службы мотора. Соответствуют всем современным требованиям топливной эффективности.

В составах применяется увеличенное количество маслорастворимых модификаторов трения. Потребление бензина или дизеля снижается приблизительно на 3-4%.

Сколько масла требуется для Toyota RAV4

Объем масла для «Тойоты Рав» 4 зависит от типа установленного двигателя. Узнать вид мотора можно по VIN-коду.

Автомобили Рав 4 1-го поколения комплектовались двигателями 3S-FE и 2S-GE. В них необходимо заливать по 3,7 литра (3,9 л – с учетом фильтра).

Кроссоверы 2-го поколения комплектовались несколькими типами двигателей:

  • Бензиновые моторы с объемом 1,8 литра имеют маркировку 1ZZ-FE. Без замены фильтра в них придется залить 3,5 л. При проведении замены это число нужно увеличить на 0,2 л.
  • Для 2-х литровых бензиновых 1AZ-FE, 1AZ-FSE и дизельного 4D-D на замену придется использовать 4,0 л масла, 4,2 л (с учетом фильтра).
  • Бензиновым двигателям 2AZ-FE и 2AZ-FSE с объемом 2,4 л потребуется 4,1 литра масла. При учете фильтра количество нужно увеличить на 0,2 л.

У 3-го поколения появились новые типы двигателей.

Установки 2AD-FHV и 2AD-FTV требуют уже по 5,5 л (5,9 – при замене фильтра). В модель 2GR-FE придется залить 5,7 л (6,1 – с заменой фильтра).

Рав 4, выпускаемые с 2013 года, стали комплектовать двигателями 3ZR-FAE и 3ZR-FE. Необходимый объем смазочных материалов для этих моторов – 3,9 л (4,1 л – при смене фильтра). Для силовой установки 2AR-FE потребуется 4,0 л масла (4,4 – при смене фильтра). Моделям с двигателем 2WW потребуется 4,7 л (5,2 л).

Как часто проводить замену

Масло в двигателе «Тойоты Рав 4» меняют после каждых 10 тыс. км пробега. Сложные условия эксплуатации (пыльные дороги, частые разгоны и остановки, агрессивная езда, сомнительное качество топлива) снижают указанную цифру до 5 тыс. км пробега. Рекомендуется менять смазку как минимум раз в год.

Немедленную замену нужно осуществить при появлении в смеси посторонних взвесей (черных вкраплений), изменении цвета и запаха. Эти признаки заметны при контроле уровня масла в двигателе.

Необходимый инвентарь и расходный материал

Для самостоятельной замены масла в «Тойоте Рав 4» потребуются:

  • емкость для отработки;
  • ветошь;
  • воротка на 14;
  • новый масляный фильтр (артикул 04152-YZZA1);
  • промывочное масло.

И свежий смазочный материал, который нужно будет залить.

Процедура замены масла в двигателе

Перед заменой двигатель прогревают до рабочих температур. Прогрев повышает текучесть состава. Замену производят на эстакаде или подъемнике. Перед началом работы двигатель глушат.

Если замена осуществляется на эстакаде, то под колеса сначала укладывают фиксирующие элементы. Иначе машина может покатиться.

  1. Емкость для отработки подставляют под сливной болт (установлен на днище автомобиля) и откручивают его. Остатки старого масла с крепежа удаляют ветошью.
  2. Болт прикручивают на место. Промывку заливают до нижней границы, включают двигатель на 10 минут (работа в режиме холостого хода) и сливают.
  3. Снимают старый масляный фильтр, заливают в него новое масло (около 200 мл). Затем элемент устанавливают на свое место, а в двигатель заливают новую смазку.

У Рав 4, выпущенных до 2001 года, фильтр расположен в верхней части мотора. У более современных версий он находится снизу.

Как проверить уровень масла

Проверку проводят щупом. Элемент вынимают из места фиксации, очищают ветошью или тряпкой и погружают до упора обратно. Затем щуп вынимают вновь и контролируют уровень масла.
Проверку проводят только на ровной площадке. Двигатель перед этим разогревают до рабочих температур (не менее +50 °С).

1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Читать еще:  Бензонасос - как проверить работу бензонасоса на исправность в 7 этапов

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Замена масла в АКПП Тойота Рав 4

Всем доброго времени суток! Из данной статьи Вы узнаете, как выполняется замена масла в АКПП Тойота РАВ 4 своими руками. После прочтения Вы узнаете, как что потребуется для замены, когда выполнять обслуживание коробки, а также можно ли выполнять замены масла в коробке без поездки в сервис и не имея своего гаража. Итак, поехали.

Периодичность замены масла в АКПП Тойота Рав 4

Если говорить о новых моделях TOYOTA RAV 4, а именно о III и IV поколении (кузова A30 и A40), то согласно регламенту, масло в АКПП не меняется и рассчитано на весь срок службы. Однако, любая жидкость АКПП подвержена старению и со временем ее эффективность снижается, но менять или не менять масло в коробке — это Ваш выбор. Можете придерживаться рекомендаций производителя и со временем сделать ремонт коробки. А можете заменить масло и сэкономить деньги на ремонте коробки.

Что касается первых поколений RAV 4, то масло в АКПП меняется в обычном для Тойот режиме, а именно через 30-40 тыс. км пробега. Кстати, через за это время я успеваю два или три раза поменять салонный фильтр Рав 4. Если Вы так не делаете, то может быть пора переосмыслить свое отношение к машине.

Что потребуется для замены масла в АКПП Тойота РАВ 4?

Для начала нужно определиться в маслом в коробку. Мы взяли оригинал TOYOTA ATF TYPE T-IV с артикулом 08886-01705 в количестве 2-х штук.

Также был взят новый фильтр АКПП и прокладка поддона. Сразу потребуется прокладка сливной пробки, которая меняется с каждой заменой масла.

И естественно, нам понадобятся такие вещи как набор инструментов, емкость для отработки, воронка для заливки масла, а также очиститель карбюратора, герметик-прокладка и чистые салфетки.

Ход работы по замене масла в АКПП Тойота РАВ 4

Начнем с того, что прогреем мотор до рабочей температуры. Это нужно для того, чтобы коробка тоже нагрелась и масло стало более жидким. Самый удачный вариант — это приготовить все для работы и совершить небольшую поездку. За это время масло хорошо прогреется и легко сольется.

Теперь загоняем автомобиль на яму и спускаемся вниз. Если установлена защита, то убираем ее, чтобы не мешала.

На картере (поддоне) коробки находим сливную пробку и отворачиваем его. Под рукой обязательно держим емкость для отработки, чтобы не пролить мимо ничего. Масло будет горячим. Обжечься им вряд ли получится, но все же старайтесь избегать попадания на кожу.

Итак, масло сливается, а мы ждем. Когда перестало сливаться, то от руки заворачиваем на место сливную пробку и переходим к демонтажу всего поддона АКПП. В нем будет еще часть масла, поэтому постарайтесь не пролить все мимо, а слить в ту же емкость для отработки. Отворачиваем по периметру болты и аккуратно поддеваем поддон плоской отверткой. Сливаем отработку в ту же емкость и демонтируем фильтр коробки.

Для этого откручиваем 3 болта и тянем фильтр вниз. С фильтра выльется еще немного масло. Все сливаем в общую тару. Устанавливаем новый фильтр на место в обратной последовательности. Следите за тем, чтобы старое уплотнительное колечко фильтра АКПП не осталось внутри коробки, а было установлено как требуется.

Теперь переходим к поддону. Надо хорошенько его промыть от грязи и старого масла. Особое внимание надо уделить магнитам, которые могут быть хорошенько засорены металлической стружкой. После чего очищаем поддон от старой прокладки. И очищаем место посадки на самой коробке. Устанавливаем новую прокладку. Можно слегка промазать герметиком. Только без фанатизма, так чтобы лишний герметик не вылез в коробку.

Устанавливаем поддон на место и протягиваем все болты. Не забывайте установить сливную пробку и новое уплотнительное кольцо на нее.

Следующий этап замены масла в АКПП ТОЙОТА РАВ 4 — это заливка новой трансмиссионной жидкости. Делается это через отверстие щупа с использованием обычной воронки. Самое важное при заливке — это отмерить необходимый объем жидкости. Замеряем объем слитой жидкости и заливаем такой же объем свежего масла.

После чего запускаем мотор и с нажатой педалью тормоза включаем АКПП во все режимы с небольшой задержкой в 5-10 секунд. Глушим мотор и проверяем жидкость с помощью щупа. Уровень должен находиться между отметками минимум и максимум.

Вот собственно и все. Естественно, у Вас возникнет вопрос, что делать с оставшейся 4л банкой трансмиссионного масла? Это масло понадобится нам при повторной замене, которую надо будет сделать через 500-1000 км пробега. Делается все точно также, но уже без замены фильтра АКПП и снятия поддона.

Теперь расскажем, как сделать выполнить замену на первом поколении RAV4.

Замена масла в АКПП Тойота РАВ 4 (A30) 1994 г.в. (I поколение)

Замена масла выполняется аналогично второму поколению. Разница в том, что используется другое масло и другие детали. В плане работы каких-то существенных различий нет. Но рассмотрим все подробно.

Для частичной замены потребуется новый фильтр коробки, прокладка поддона, уплотнительное кольцо сливной пробки и 4л трансмиссионного масла TOYOTA ATF TYPE T (артикул 08886-00405), а также инструмент, емкость для отработки и прочие сопутствующие материалы.

Сама замена масла в АКПП Тойота РАВ 4 А30 будет выполняться без гаража, ямы и конечно же без СТО. В этом деле главное желание. Но не знаю, желание выполнить работу самому или нежелание платить за работу сервису побороли автора на выполнение этой процедуры таким образом. Но самое главное, что работы выполнена надлежащим образом и все прекрасно работает. Итак, продолжим.

Первым делом прогреваем коробку до рабочей температуры. Переднюю часть автомобиля надо поднять, чтобы добраться до поддона коробки. Используем обычный домкрат. Не забывайте ставить авто на ручник!

Окручиваем сливную пробку и сливаем масло в заранее подготовленную емкость. Здесь надо использовать шестигранник. У автора материала сначала не получилось отвернуть пробку, так как насадка дала слабину и просто лопнула. Было использовано вот такое приспособление:

Пока масло сливается, можно ослабить болты поддона АКПП. После чего полностью выворачиваем все болты поддона и снимаем его. Обратите внимание, в каком состоянии находится сам поддон:

С помощью очистителя карбюратора отмываем поддон и магниты.

Демонтируем фильтр автоматической коробки и устанавливаем новый на место.

Вот так выглядит старый и новый фильтры:

Устанавливаем новую прокладку поддона и ставим его на место. Протягиваем все болты и устанавливаем сливную пробку с новой шайбой.

Теперь надо залить новое масло в коробку. Сначала отмеряем объем слитого масла, после чего заливаем аналогичный объем нового масла. Когда масло залито, заводим мотор и прогоняем жидкость по коробке. Делаем это с включением каждого режима коробки с небольшой задержкой. Не забывайте удерживать педаль тормоза. После чего надо проверить уровень щупом, но сначала надо поставить автомобиль на ровную поверхность. Если Вы все сделали верно, то уровень масла должен быть установлен между отметками Мин и Мах. Вот собственно и все! На этом замена масла в АКПП Тойота Рав 4 может считаться оконченной. Спасибо за внимание и до новых встреч!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector