Очиститель для электрических контактов. какое средство лучше от окислов?

Очиститель для электрических контактов. какое средство лучше от окислов?

Тема: Посоветуйте очиститель контактов

Обратные ссылки
  • URL обратной ссылки
  • Подробнее про обратные ссылки
  • Закладки & Поделиться
  • Отправить тему форума в Digg!
  • Добавить тему форума в del.icio.us
  • Разместить в Technorati
  • Разместить в ВКонтакте
  • разместить в Facebook
  • Разместить в MySpace
  • Разместить в Twitter
  • Разместить в ЖЖ
  • Разместить в Google
  • Разместить в Yahoo
  • Разместить в Яндекс.Закладках
  • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
  • Reddit!
  • Опции темы

    Посоветуйте очиститель контактов

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!
    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!
    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    Не рекомендуется по личной практике обрабатывать тонкие прецизионные подвижные контакты, через некоторое время (особенно на жаре) он напрочь защищает контактные пары, образуя несмываемую водой плёнку.

    Проливал галетники — окислы съедает, далее не гниёт, в работе не мешает.

    Проливал им электрику на автомобиле лет шесть назад (в качестве эксперимента) — ни следа окислов, клеммы и разъёмы как новые, всё работает.
    Воняет правда (покрытие) первое время — как что стухло. Ничего, привык

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    Привет!
    Сходил по адресу. Ну чо? Народ опытный. Все верно. Не надо использовать чернильную резинку. Это красная или синяя. Это фактически наждак. ржу можно драть. От молочной пользы тож нет. Нужна белая мягкая, немецкая, чешская може еще кто делает и аккуратно без фанатизма и смазочкой.. И руки помыть перед, и не лапать жирными пальцами.

    Но все это так, для выбора. А вовсе не самый лучший способ.
    Моя Спидола работает уже лет 15 после капиталки.

    А по поводу сотрется, ответ простой, из амер фильмов: «ты что, собрался жить вечно?»

    Обработка, защита и смазка контактов

    Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.

    Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.

    Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.

    Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.

    Обслуживание электрооборудования автомобиля

    Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:

    • автомобили стали буквально напичканы электроникой
    • применение систем управления двигателем

    Ну, с первой причиной понятно — чем больше проводов, тем больше возможных проблем.

    А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?

    Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.

    Всё дело в том, что чем выше напряжение — тем меньше потери.

    А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых — 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.

    Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.

    Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.

    Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.

    И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.

    Чем почистить и защитить контакты?

    Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.

    Поэтому логично возникает вопрос — чем и как почистить контакты?

    Механическим путём чистить контакты крайне не желательно. Да и в современных системах к ним особо не подлезешь. Народные методы с ластиком, содой и тому подобное не дают желаемого результата. А применение этих древних методов в 21-м веке считаю борьбой с ветряными мельницами.

    Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.

    Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.

    Смазка для электрических контактов

    Одно из них — Контакт 61.

    А второе — Liqui Moly Electronic-Spray

    Это средство для очистки, смазки и защиты всевозможных электрических контактов как низкого напряжения, так и высокого

    Ценник у этих средств не совсем бюджетный — 200ml стоит у нас 180-200 грн. (примерно 8 американских денег). Но оно того стоит, поверьте. Тем более Вам его хватит на очень и очень долго.

    Одной обработки хватает минимум на год, поэтому один раз потраченный час времени даст Вам уверенность на весь год, что в самый ответственный момент контакты в проводке Вас не подведут.

    О Liqui Moly Electronic-Spray совсем мало информации в интернете и других источниках. Поэтому обоснованно у многих возникают те или иные вопросы. Один из главных — проводит ли данное средство ток и не будет ли замыканий и токов утечки?

    Я его использую давно и могу сказать, что это совсем наоборот, оно предотвращает блуждающие токи, утечки тока, нагревание контактов, искрение, так как улучшает контакт, заполняя микроскопические трещины и шероховатости на контактах.

    Я нахожу ему применение, где только можно — контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д. И это только в автомобиле! А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.

    Был случай с автомобилем Ваз. Человек попросил посмотреть, куда пропали у его автомобиля сигналы поворотов. Он целый день потратил на поиск проблемы, заменил уже подрулевые переключатели, а проблема всё не решалась.

    Я за пять минут просто обработал кнопку аварийной сигнализации таким средством и вернул мигающий вид автомобилю Даже без замены кнопки!

    Пользоваться этим спреем очень просто. Если контакты не сильно грязные, тогда пшикаем совсем немного на контакты и подключаем разъём на место. Если контакты грязные, тогда также пшикаем и ждём пока закончится бурная реакция с выделением пены и подключаем всё обратно. Если контакты очень грязные, тогда пшикаем, ждём минут 10-15, убираем раскисшую грязь ветошью или сжатым воздухом и повторяем обработку ещё раз. Но последний вариант бывает крайне редко и обычно всё очищается с первого раза.

    Существуют средства отдельно для очистки, отдельно для смазки и отдельно для защиты и вытеснения влаги. Например, у серии Контакт их очень много, заточенных под определённую задачу. Kontakt U — очиститель канифоли и флюсов, Kontakt S — очиститель контактов от окислов и сернистых соединений, KONTAKT 60 — антикоррозийная защита контактов и т.д.

    А вот средства KONTAKT 61 и Liqui Moly Electronic-Spray позиционируются как универсальные. Так сказать, бюджетный вариант.

    Цена и свойства у них практически одинаковые, поэтому что выбрать, решайте сами.

    Внимание! Будьте осторожны и всегда отдавайте отчет своим действиям. В данной статье речь об универсальном средстве для защиты контактов с легким очищающим эффектом! В продаже имеются средства именно для очистки контактов. То ли по незнанию, то ли по халатности, но продавцы не предупреждают, что после очистителя контактов, контакты необходимо защитить средством для защиты контактов. В противном случае контакты «зеленеют» и буквально разъедаются обрабатываемые поверхности. В том числе и плата в блоке управления двигателем. Автомобиль становится непригодным к эксплуатации и требует дорогостоящего ремонта. Таких случаев уже не мало. Будьте внимательны! Об этом я упоминал в видео в конце этой статьи.

    Как почистить контакты

    В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.

    Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про лямбда-зонд автомобиля

    Клеммы аккумуляторной батареи.

    Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly «Batterie-Pol-Fett». Но я пользуюсь только спреем.

    Разъёмы и контакты форсунок

    Соединительную колодку жгута проводки

    Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ

    Также нужно уделить внимание датчикам температуры — воздуха и ОЖ, контактам датчика положения распределительных валов, генератору и стартеру. Ну, и обязательно магнитоле

    Читать еще:  Ремонт и замена ваз нива своими руками

    Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.

    Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа. Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании. Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них — давление.

    На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.

    Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.

    И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!

    Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.

    Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей

    Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже — в место соединения наконечника с самим вв проводом

    Тоже самое проделываем на другом конце провода

    Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.

    Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу — нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.

    И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого

    После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.

    Вот видео про обработку и защиту контактов

    Обработка, защита и смазка контактов

    Обслуживание электрооборудования автомобиля

    Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:

    • автомобили стали буквально напичканы электроникой
    • применение систем управления двигателем

    Ну, с первой причиной понятно — чем больше проводов, тем больше возможных проблем.

    А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?

    Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.

    Всё дело в том, что чем выше напряжение — тем меньше потери.

    А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых — 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.

    Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.

    Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.

    Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.

    И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.

    Чем почистить и защитить контакты?

    Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.

    Поэтому логично возникает вопрос — чем и как почистить контакты?

    Механическим путём чистить контакты крайне не желательно. Да и в современных системах к ним особо не подлезешь. Народные методы с ластиком, содой и тому подобное не дают желаемого результата. А применение этих древних методов в 21-м веке считаю борьбой с ветряными мельницами.

    Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.

    Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.

    В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.

    Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про лямбда-зонд автомобиля

    Датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

    Колодку дроссельного узла

    Клеммы аккумуляторной батареи.

    Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly «Batterie-Pol-Fett». Но я пользуюсь только спреем.

    Разъёмы и контакты форсунок

    Соединительную колодку жгута проводки

    Контакты клапана адсорбера

    Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ

    Также нужно уделить внимание датчикам температуры — воздуха и ОЖ, контактам датчика положения распределительных валов, генератору и стартеру. Ну, и обязательно магнитоле

    Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.

    Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа. Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании. Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них — давление.

    На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.

    Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.

    И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!

    Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.

    Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей

    Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже — в место соединения наконечника с самим вв проводом

    Тоже самое проделываем на другом конце провода

    Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.

    Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу — нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.

    И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого

    После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.

    Вот видео про обработку и защиту контактов

    Всем Мира и ровных дорог.

    Смазка для электрических контактов

    Одно из них — Контакт 61.

    А второе — Liqui Moly Electronic-Spray

    Это средство для очистки, смазки и защиты всевозможных электрических контактов как низкого напряжения, так и высокого

    Ценник у этих средств не совсем бюджетный — 200ml стоит у нас 180-200 грн. (примерно 8 американских денег). Но оно того стоит, поверьте. Тем более Вам его хватит на очень и очень долго.

    Одной обработки хватает минимум на год, поэтому один раз потраченный час времени даст Вам уверенность на весь год, что в самый ответственный момент контакты в проводке Вас не подведут.

    О Liqui Moly Electronic-Spray совсем мало информации в интернете и других источниках. Поэтому обоснованно у многих возникают те или иные вопросы. Один из главных — проводит ли данное средство ток и не будет ли замыканий и токов утечки?

    Я его использую давно и могу сказать, что это совсем наоборот, оно предотвращает блуждающие токи, утечки тока, нагревание контактов, искрение, так как улучшает контакт, заполняя микроскопические трещины и шероховатости на контактах.

    Я нахожу ему применение, где только можно — контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д. И это только в автомобиле! А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.

    Был случай с автомобилем Ваз. Человек попросил посмотреть, куда пропали у его автомобиля сигналы поворотов. Он целый день потратил на поиск проблемы, заменил уже подрулевые переключатели, а проблема всё не решалась.

    Я за пять минут просто обработал кнопку аварийной сигнализации таким средством и вернул мигающий вид автомобилю Даже без замены кнопки!

    Читать еще:  Шум в коробке передач: гудит акпп и мкпп

    Пользоваться этим спреем очень просто. Если контакты не сильно грязные, тогда пшикаем совсем немного на контакты и подключаем разъём на место. Если контакты грязные, тогда также пшикаем и ждём пока закончится бурная реакция с выделением пены и подключаем всё обратно.

    Существуют средства отдельно для очистки, отдельно для смазки и отдельно для защиты и вытеснения влаги. Например, у серии Контакт их очень много, заточенных под определённую задачу. Kontakt U — очиститель канифоли и флюсов, Kontakt S — очиститель контактов от окислов и сернистых соединений, KONTAKT 60 — антикоррозийная защита контактов и т.д.

    А вот средства KONTAKT 61 и Liqui Moly Electronic-Spray позиционируются как универсальные. Так сказать, бюджетный вариант.

    Цена и свойства у них практически одинаковые, поэтому что выбрать, решайте сами.

    Внимание! Будьте осторожны и всегда отдавайте отчет своим действиям. В данной статье речь об универсальном средстве для защиты контактов с легким очищающим эффектом! В продаже имеются средства именно для очистки контактов. То ли по незнанию, то ли по халатности, но продавцы не предупреждают, что после очистителя контактов, контакты необходимо защитить средством для защиты контактов.

    В противном случае контакты «зеленеют» и буквально разъедаются обрабатываемые поверхности. В том числе и плата в блоке управления двигателем. Автомобиль становится непригодным к эксплуатации и требует дорогостоящего ремонта. Таких случаев уже не мало. Будьте внимательны! Об этом я упоминал в видео в конце этой статьи.

    Чем почистить окислившиеся контакты. Химия для электроники — чистка контактов. Как почистить контакты

    В отличие от оксида серебра плёнки карбоксидов меди (медной патины — химических веществ, образуемых на медных, латунных, бронзовых поверхностях на воздухе с участием углекислого газа и воды, всегда присутствующих в воздухе жилых помещений) — весьма прочные (механически, естественно: механическая и химическая прочность — понятия из разных песен) и истиранию поддаются очень туго, и при этом имеют возможность быстро нарастать снова.

    Из всего этого: новый переключатель, даже изрядное время провалявшийся на складе, с абсолютно чёрными ПОСЕРЕБРЁНЫМИ контактами будет прекрасно работать после двух-трёх прокручиваний, когда сотрётся серебряная патина. Переключатель же даже со слегка окисленными медными контактами можно таким образом заставить работать весьма ненадолго, и на «очистку» прокручиванием рассчитывать сильно не приходится — рука бойца крутить устанет.

    Так вот, даже переключатели каналов с УЖЕ протёртыми до меди ламелями и пятаками контактов «плашек» НЕЛЬЗЯ чистить абразивами: даже в худшем случае они могут обеспечить пусть и неустойчивый, но хороший контакт по серебру на краях изношенного поля. Механическая же чистка «сносит» серебрение начисто, даже при щадящем подходе стирая серебро на границах износа. Собственно, касается это не только ПТК, но и всех переключателей с посеребрёнными контактами.

    Хотя, в общем-то (надеюсь) все поняли, что насчёт исключения абразивной чистки — это, всё-таки, шЮтка юмора, ибо более эффективных методов добиться хотя бы временного улучшения работы изношенного переключателя не существовало в те времена и вряд ли существует сейчас. Правда, абразивный ластик — это, конечно, очень жестокий инструмент. Я в таком случае юзал листочек бумажки, смоченный керосином и слегка натёртый с обеих сторон «Пастой для правки бритв» (можно пастой ГОИ) — у них абразивность (размер зерна) всяко меньше, чем у резинки. Кроме того, не надо стараться очистить контакты до «металлического визга» целиком — надо очистить именно сами «пятачки» плашек и контактную зону ламелей. Это исключит или по крайней мере уменьшит износ серебра на прилежащих участках. Так я и делал, зажимая полоску между барабаном и пружинными ламелями и несколько раз проворачивая барабан. Затем, остановив барабан на неактивном канале, вытаскивал полоску — таким образом очищались ламели. После этого пшикал на ватку польский аэрозоль «Kontakt» (марку, к сожалению, сейчас полностью не вспомню — поставлялся для тех же целей с ЗИПом для печатных машинок «Консул», обеспечивал смазку и защиту от окисления контактов кодера машинки), протирал этой ваткой контакты барабана (до удаления остатков абразивно-металлической грязи после чистки контактов), и ещё пару раз проворачивал переключатель (для покрытия «Контактом» ламелей). И всё равно, даже при таком «научном» подходе, если на ламелях наблюдаются явные «дорожки» до меди, гарантировать работу переключателя более двух месяцев не имело смысла (да и то — при активном использовании переключателя). ещё чуть-чуть улучшить работу переключателя помогало лёгкое смещение ламелей вбок, чтобы пятаки контактировали с не стёртым серебряным покрытием. К сожалению, «повернуть» сами пятачки невозможно, и таки они контачат с ламелями уже медью, поэтому всё равно гарантию, «как для нового» дать было нельзя. По уму, изношенный переключатель надо было тупо менять.

    Кстати, как оксиды серебра, так и карбоксиды меди прекрасно растворяются раствором аммиака (нашатырным спиртом) и составами для чистки ювелирки с его содержанием, однако применение этих составов и чистого нашатырного спирта для чистки контактов — саботаж ещё больший, чем чистка абразивами (пять лет расстрела без права переписки, каждый день — смертельно). Объяснить, почему? Букофф будет не меньше.

    Контакт слышал краем уха, если можно чуть подробней о применении

    По жидкостям Kontakt

    Препарат обеспечивает регенерацию корродированных и сильно-загрязненных контактов. Контакты, обработанные этим препаратом обеспечивают надежность контактирования даже при малой силе их прижима.

    KONTAKT 60, растворяя окиси и загрязнения, эффективно снижает электросопротивление контактов, увеличивая их долговечность. Уменьшает трение и проявляет антикоррозионное действие. Не проводит электрического тока, противодействует протеканию «блуждающих» токов. Химически нейтрален по отношению к популярным пластмассам, металлам и т.п.

    Отключить обрабатываемое препаратом устройство от источника питания. Нанести препарат на контакты и подождать около 15 минут. До этого с их поверхностей при помощи препарата KONTAKT WL рекомендуется удалить остатки окисей и предохранить препаратом KONTAKT 61

    Применяется для чистки выключателей, соединителей и разъемов, панелек микросхем, держателей предохранителей и т.д.

    Решено Очистка грязных контактов с помощью спреев

    Перейти к странице

    Необходимо почистить контакты кнопки,например типа ПКН,не разбирая ее,т.е.брызнуть вовнутрь кнопки какого-то спрея и получить после этого качественные контакты.В инете нашел такое :
    — KONTAKT WL позволяет удалять грязь, осмоленные масла и смазки, канифоль и другие загрязнения с поверхностей узлов и деталей. Не входит в реакцию с популярными конструкционными материалами.
    KONTAKT WL чистит поверхности контактов, подвергнутых воздействию KONTAKT 60, удаляет с их поверхностей растворенные окислы и самое главное — продукты коррозии. На длительное время защищает от повторного возникновения коррозионных участков .
    Применяется для контактов реле, движковых переключателей, селекторов каналов, печатных плат, электромоторов.

    — KONTAKT 60 -Препарат для чистки окисленных и загрязненных контактов.
    Препарат обеспечивает регенерацию коррелированных и сильно-загрязненных контактов. Контакты, обработанные этим препаратом обеспечивают надежность контактирования даже при малой силе их прижима.
    KONTAKT 60, растворяя окиси и загрязнения, эффективно снижает электросопротивление контактов, увеличивая их долговечность. Уменьшает трение и проявляет антикоррозионное действие. Не проводит электрического тока, противодействует протеканию «блуждающих» токов. Химически нейтрален по отношению к популярным пластмассам, металлам и т.п.
    Отключить обрабатываемое препаратом устройство от источника питания. Нанести препарат на контакты и подождать около 15 минут. До этого с их поверхностей при помощи препарата KONTAKT WL рекомендуется удалить остатки окисей и предохранить препаратом KONTAKT 61 .Применяется для чистки выключателей, соединителей и разъемов, панелек микросхем, держателей предохранителей и т.д.

    — KONTAKT 61 — специально разработанное чистящее, смазывающее и антикоррозийное средство, предназначенное для обработки и защиты новых неокисленных электрических контактов и движущихся электромеханических частей или контактов, подвергнутых очищающему воздействию препаратов KONTAKT 60 и KONTAKT WL.
    Препарат образует тонкую микроскопическую пленку на обрабатываемых поверхностях, предотвращающую появление коррозии и одновременно обеспечивающую высокое качество контакта. Препарат нейтрален к прочим конструкционным материалам, исключает возможность возникновения токов утечки, обладает антикоррозийными свойствами, является хорошим смазочным средством. Обеспечивает отличную электропроводность, предохраняет от стирания и спекания контактных площадок и движков. Обладает антифрикционными свойствами, поэтому абразивный эффект между контактными группами сильно уменьшается, что в свою очередь соответствующим образом увеличивает контактные поверхности.
    Отключить механизм от источника питания. Имеющуюся в комплекте трубочку закрепить в распыляющей головке. Опрыскать очищаемую поверхность. В случае больших загрязнений операцию повторить. Избыток средства вместе с загрязнениями стереть. Применяется в производстве и при проведении сервисных работ. Может исполнять роль легкого смазывающего средства для электромеханических приводных устройств в офисном оборудовании.

    -KONTAKT 40 — специальный химический композитный препарат, обладающий антикоррозионными и защитными свойствами. Вытесняет влагу, удаляет ржавчину.
    Универсальный препарат с отличными пенетрирующими свойствами. Создает на защищаемых поверхностях микроскопическую пленку, препятствующую проникновению воды и образованию окислов. Полностью исключает возможность попадания конденсата в электронные блоки. Восстанавливает низкое сопротивление контактов и предотвращает возникновение токов утечки обусловленных влажностью.
    Применяется в работах по консервации оборудования, а также по его защите во время работы как в промышленных так и бытовых условиях. Используется на электрических частях — разъемы, выключатели, катушки, проводники; механических частях — инструменты, замки, шарнирных соединениях, болтах и гайках; автомобильных системах — система зажигания, карбюратор, аккумулятор, кабели, стартер, двигатель, антенное хозяйство; садовые работы; хобби — везде где требуется защита от влажности и коррозии на движущихся частях.

    Как я понял, сначала брызгаем KONTAKT 60 для ратворения окислов. Затем удаляем растворенные окислы с помощью KONTAKT WL. Защищаем обработаную поверхность с помощью KONTAKT 61.
    Применение всех трех спреев — дорогостоящее удовольствие.Думаю, можно исключить KONTAKT 61 для удешевления.
    Может можно использовать только один KONTAKT 60 или KONTAKT WL ? Кто как выкручивается , чтобы было дешевле ?
    И чем отличается KONTAKT 40 от KONTAKT 60 или KONTAKT WL ?
    А растворитель 646 не подходит для чистки ПКН ?

    Читать еще:  Температура в камере сгорания дизельного двигателя и давление

    Обработка, защита и смазка контактов

    Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.

    Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.

    Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.

    Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.

    Обслуживание электрооборудования автомобиля

    Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:

    • автомобили стали буквально напичканы электроникой
    • применение систем управления двигателем

    Ну, с первой причиной понятно — чем больше проводов, тем больше возможных проблем.

    А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?

    Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.

    Всё дело в том, что чем выше напряжение — тем меньше потери.

    А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых — 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.

    Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.

    Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.

    Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.

    И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.

    Чем почистить и защитить контакты?

    Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.

    Поэтому логично возникает вопрос — чем и как почистить контакты?

    Механическим путём чистить контакты крайне не желательно. Да и в современных системах к ним особо не подлезешь. Народные методы с ластиком, содой и тому подобное не дают желаемого результата. А применение этих древних методов в 21-м веке считаю борьбой с ветряными мельницами.

    Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.

    Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.

    Смазка для электрических контактов

    Одно из них — Контакт 61.

    А второе — Liqui Moly Electronic-Spray

    Это средство для очистки, смазки и защиты всевозможных электрических контактов как низкого напряжения, так и высокого

    Ценник у этих средств не совсем бюджетный — 200ml стоит у нас 180-200 грн. (примерно 8 американских денег). Но оно того стоит, поверьте. Тем более Вам его хватит на очень и очень долго.

    Одной обработки хватает минимум на год, поэтому один раз потраченный час времени даст Вам уверенность на весь год, что в самый ответственный момент контакты в проводке Вас не подведут.

    О Liqui Moly Electronic-Spray совсем мало информации в интернете и других источниках. Поэтому обоснованно у многих возникают те или иные вопросы. Один из главных — проводит ли данное средство ток и не будет ли замыканий и токов утечки?

    Я его использую давно и могу сказать, что это совсем наоборот, оно предотвращает блуждающие токи, утечки тока, нагревание контактов, искрение, так как улучшает контакт, заполняя микроскопические трещины и шероховатости на контактах.

    Я нахожу ему применение, где только можно — контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д. И это только в автомобиле! А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.

    Был случай с автомобилем Ваз. Человек попросил посмотреть, куда пропали у его автомобиля сигналы поворотов. Он целый день потратил на поиск проблемы, заменил уже подрулевые переключатели, а проблема всё не решалась.

    Я за пять минут просто обработал кнопку аварийной сигнализации таким средством и вернул мигающий вид автомобилю Даже без замены кнопки!

    Пользоваться этим спреем очень просто. Если контакты не сильно грязные, тогда пшикаем совсем немного на контакты и подключаем разъём на место. Если контакты грязные, тогда также пшикаем и ждём пока закончится бурная реакция с выделением пены и подключаем всё обратно. Если контакты очень грязные, тогда пшикаем, ждём минут 10-15, убираем раскисшую грязь ветошью или сжатым воздухом и повторяем обработку ещё раз. Но последний вариант бывает крайне редко и обычно всё очищается с первого раза.

    Существуют средства отдельно для очистки, отдельно для смазки и отдельно для защиты и вытеснения влаги. Например, у серии Контакт их очень много, заточенных под определённую задачу. Kontakt U — очиститель канифоли и флюсов, Kontakt S — очиститель контактов от окислов и сернистых соединений, KONTAKT 60 — антикоррозийная защита контактов и т.д.

    А вот средства KONTAKT 61 и Liqui Moly Electronic-Spray позиционируются как универсальные. Так сказать, бюджетный вариант.

    Цена и свойства у них практически одинаковые, поэтому что выбрать, решайте сами.

    Внимание! Будьте осторожны и всегда отдавайте отчет своим действиям. В данной статье речь об универсальном средстве для защиты контактов с легким очищающим эффектом! В продаже имеются средства именно для очистки контактов. То ли по незнанию, то ли по халатности, но продавцы не предупреждают, что после очистителя контактов, контакты необходимо защитить средством для защиты контактов. В противном случае контакты «зеленеют» и буквально разъедаются обрабатываемые поверхности. В том числе и плата в блоке управления двигателем. Автомобиль становится непригодным к эксплуатации и требует дорогостоящего ремонта. Таких случаев уже не мало. Будьте внимательны! Об этом я упоминал в видео в конце этой статьи.

    Как почистить контакты

    В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.

    Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про лямбда-зонд автомобиля

    Клеммы аккумуляторной батареи.

    Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly «Batterie-Pol-Fett». Но я пользуюсь только спреем.

    Разъёмы и контакты форсунок

    Соединительную колодку жгута проводки

    Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ

    Также нужно уделить внимание датчикам температуры — воздуха и ОЖ, контактам датчика положения распределительных валов, генератору и стартеру. Ну, и обязательно магнитоле

    Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.

    Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа. Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании. Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них — давление.

    На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.

    Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.

    И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!

    Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.

    Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей

    Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже — в место соединения наконечника с самим вв проводом

    Тоже самое проделываем на другом конце провода

    Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.

    Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу — нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.

    И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого

    После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.

    Вот видео про обработку и защиту контактов

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector